- Долговые споры

В какие инстанции жаловаться на незаконную торговлю алкоголем

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В какие инстанции жаловаться на незаконную торговлю алкоголем». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Лицензии на любую деятельность (производство, хранение, продажа алкоголя) выдаёт один государственный орган — Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование). И только на розничную торговлю спиртным лицензию придётся получать в другом месте — такие разрешения находятся в ведении профильных органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации. В Москве, к примеру, за таким разрешением нужно будет идти в городской Департамент торговли и услуг.

Административная ответственность за незаконную торговлю алкогольными напитками

Такая ответственность является своего рода предупреждением. Так, если физлицо было уличено в незаконной продаже алкоголя однократно, а действия при этом не подпадают под уголовную статью, то к нарушителю применяют именно административную ответственность.

Наказанием может стать денежное взыскание (штраф от 30 до 50 тысяч рублей) с параллельной конфискацией спиртного, которое находится на полках или на складе на момент фиксации нарушения. Если продажа осуществляется крестьянским хозяйством или же индивидуальным предпринимателем (что запрещено изначально), то денежное взыскание вырастет до 100–200 тысяч рублей, при этом будет произведена конфискация всего товара, который на момент находится в наличии в торговой точке, на складе.

Куда можно жаловаться на незаконную торговлю алкоголем

Процедура, в соответствии с которой изготавливается и продается алкогольная продукция (далее – АП), установлена действующим российским законодательством. Лишь у организаций, имеющих спец. лицензию, есть право работать с напитками, в том или ином количестве содержащими в своем составе спирт.

Если установленные законом правила при торговле подобными товарами нарушаются, следует говорить о незаконном обороте алкопродукции.

Ответственность за нарушения в этой сфере предусматривается и в уголовном (УК РФ) и в административном (КоАП РФ) законодательстве.

Внимание! Если гражданину стало известно о факте незаконного оборота АП, у него есть право направить в уполномоченные инстанции заявление для проведения дальнейшего разбирательства:

  • в Роспотребнадзор;
  • в правоохранительные органы – Полицию;
  • в органы Прокуратуры.

Комментарии к ст. 23.50 КОАП РФ

1. Базовым законодательным актом, регулирующим отношения в данной области, является Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изм. и доп.).

2. До марта 2009 г. государственный контроль и надзор в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляли органы Федеральной налоговой службы.

В связи с образованием Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (см. Указ Президента РФ от 31 декабря 2008 г. N 1883) эта Служба (Росалкогольрегулирование) явилась правопреемником ФНС России и других федеральных органов исполнительной власти в указанной выше сфере (см. Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка»). Таким образом, согласно ч. 2 ст. 22.2 КоАП РФ полномочия налоговых органов, предусмотренные комментируемой статьей, ныне осуществляют Росалкогольрегулирование и ее межрегиональные управления.

Согласно Положению о данной Службе, утвержденному указанным выше Постановлением Правительства РФ, она осуществляет государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства РФ в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, и ряд других контрольных функций (см. п. п. 5.3.8, 5.4.1, 5.4.2, 5.6 Положения). Согласно п. 5.7 упомянутого Положения Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Читайте также:  Ликвидация ИП в 2023 году: инструкция и необходимые документы

3. В Типовом положении о территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, утвержденном Приказом упомянутой Службы от 15 июня 2009 г. N 18, на ее межреспубликанские управления возложены полномочия по осуществлению государственного контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, аналогичные полномочиям Федеральной службы, и рассмотрение соответствующих дел об административных правонарушениях (см. п. п. 8.7 — 8.11 указанного Положения (РГ. 2009. 5 авг.)).

4. Согласно ч. 2 комментируемой статьи рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16, ч. 2 ст. 14.17, ст. ст. 14.19, 15.13 КоАП РФ, ныне будут руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, его заместители, а также руководители межрегиональных органов данной Службы и их заместители.

5. Пока (на 1 января 2011 г.) не внесены изменения в комментируемую статью и в ст. 23.51 по уточнению компетенции Росалкогольрегулирования и Федеральной службы по тарифам относительно рассмотрения дел об административных правонарушениях по ст. 14.6 КоАП РФ — «Нарушение порядка ценообразования». В Положении о Росалкогольрегулировании к ведению данной Службы отнесены установление минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию РФ, а также установление минимальной цены на этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории РФ. См., например, Приказ Росалкогольрегулирования от 6 декабря 2010 г. N 63н «Об установлении и введении с 1 января 2011 года минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка) (РГ. 2010. 23 дек.). В связи с этим указанная Служба должна была бы рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка ценообразования в указанной области. Однако вопрос о применении этой Службой ст. 14.6 КоАП РФ не решен и по-прежнему рассмотрение дел по этой статье отнесено к ведению ФСТ России. Вместе с тем составление протоколов по данной статье отнесено к компетенции должностных лиц Росалкогольрегулирования (п. 64 ч. 2 ст. 28.3).

Новые коды ОКВЭД для торговли пивом

Коды ОКВЭД указывают при регистрации бизнеса в заявлениях Р11001 или Р21001. Чтобы указать виды деятельности, связанные с торговлей пивом, применяйте следующие коды ОКВЭД, актуальные в 2023 году.

Для оптовой торговли пивом:

  • 46.34.2: Торговля оптовая алкогольными напитками, включая пиво и пищевой этиловый спирт;
  • 46.34.23: Торговля оптовая пивом;
  • 46.17.23: Деятельность агентов по оптовой торговле пивом.

Для розничной торговли пивом:

  • 47.25.1: Торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах;
  • 47.25.12: Торговля розничная пивом в специализированных магазинах.
  • 47.11.2: Торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах;

Для торговли пивом в общепите:

  • 56.30: деятельность баров, таверн, коктейльных залов, дискотек и танцевальных площадок (с преобладающим обслуживанием напитками), пивных баров, буфетов, фито-баров, автоматов по продаже напитков.

Что такое общественный контроль с точки зрения закона

Согласно положениям федерального закона «Об основах общественного контроля», общественный контроль – деятельность субъектов общественного контроля (различных организаций), осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

Торговая деятельность отдельно взятого магазина, или даже целой сети магазинов, в том числе в сфере реализации алкогольной продукции, никак не подпадают под направления общественного контроля.

Продажа алкоголя без лицензии – безрассудный риск или скрытая возможность

Каждый бизнесмен самостоятельно отвечает за свою предпринимательскую деятельность, а индивидуальный предприниматель, как известно, несет еще и личную имущественную ответственность. Продавать или нет алкоголь без лицензии – решать вам. Нам лишь остается напомнить, что любое решение должно быть обоснованным, взвешенным. Не всегда стоит гнаться за легкой наживой.

Если вы хотите добиться успеха в бизнесе, то лучше с самых первых дней выстраивать свою деятельность в соответствии с действующими законами. Сомневаясь относительно правомерности того или иного действия, консультируйтесь с практикующими юристами, так вы сможете обезопасить себя, свое имущество и карьеру.

Читайте также:  Договор денежного займа. Как применять безопасно для бизнеса?

Если вы хотите построить бизнес на продаже алкоголя, но у вас недостаточно средств, чтобы получить лицензию, начните с малого – узнайте, например, как открыть магазин разливного пива. Поработав какое-то время в этой сфере, накопив денег и оценив свои силы, вы сможете попробовать себя уже в чем-то более серьезном и масштабном.

Новые коды ОКВЭД для торговли пивом

Относительно продажи пива та же статья гласит, что «Розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями». Обратите внимание – именно розничная продажа! Дело в том, что есть ещё норма статьи 11 закона № 171-ФЗ, и она разрешает оптовый оборот алкоголя и пива тоже лишь юридическим лицам.

Доходом в крупном размере в настоящей статье признается доход, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере — шесть миллионов рублей.
По собственному опыту могу сказать, что даже если во дворе нет ни лавочек, ни винно-водочных магазинов, на желающих выпить это не повлияет. Во дворе соседнего дома сломали все лавочки, а ближайший магазин, который торгует спиртным, — в двух кварталах. Любителей выпить это не смущает — они даже принесли старый диван и установили его в тени деревьев.

Согласно действующему кодексу, самогоноварение на продажу карается административной или уголовной ответственностью.

Ответственность предпринимателя, торгующего алкоголем без лицензии

Нельзя сказать, что эти схемы полностью прозрачны. Такая деятельность может привлечь внимание правоохранительных и надзорных органов, и дальнейшее развитие событий будет зависеть от очень многих обстоятельств. В судебной практике есть случаи, когда предпринимателям, прибегающим к подобным схемам торговли, удавалось оправдаться. Но были также и случаи, когда бизнесменам, не имеющим лицензии и продающим алкоголь подобными способами, приходилось нести ответственность.

В том случае, если контролирующим, надзорным или лицензионным органом будет выявлен факт нарушения закона, а именно – осуществление продажи алкоголя без лицензии, к нарушителю могут быть применены следующие меры:

  • Конфискация товара
  • Изъятие технологического оборудования для продажи алкоголя
  • Штраф в размере до 300 тысяч руб., а если такая деятельность связана с причинением ущерба государству или извлечением дохода в особо крупном размере – от 100 тысяч до 500 тысяч руб.
  • Лишение свободы на срок от 6 месяцев до 5 лет
  • Принудительные работы сроком до 5 лет

Где можно сдать водку на экспертизу

состоящей из аттестованного испытательного оборудования и средств измерений, зарегистрированных в надлежащем порядке Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь . внесенных в Государственный реестр средств измерений и прошедших первичную и периодическую поверку (калибровку).

Продукция молочной и маслосыродельной промышленности; масложировая продукция; соковая продукция из фруктов и овощей; хлеб, хлебобулочные и макаронные изделия; сахар, сахар-песок, сахар-рафинад; изделия кондитерские сахаристые, изделия кондитерские мучные; продукция консервной и овощесушильной промышленности; продукция винодельческой промышленности; продукция ликероводочной, спиртовой, пивоваренной, слабоалкогольной промышленности и производства безалкогольных напитков; вода питьевая, расфасованная в емкости; воды минеральные питьевые лечебные и лечебно-столовые, ароматизированные, высокоминерализованные, (рассолы) щелочные лечебно-столовые, в том числе искусственно-минерализованные; крахмалопаточные продукты; чай; соль поваренная, пищевые добавки, ароматизаторы и технологические вспомогательные средства; концентраты пищевые; кофе, напитки кофейные, цикорий; пряности пищевкусовые; продукция мясной и птицеперерабатывающей промышленности; яйца и яичная продукция; продукция рыбная пищевая; консервы и пресервы рыбные и из морепродуктов; дрожжи хлебопекарные; зерновые, зернобобовые, масличные культуры; клубнеплодные овощные, бахчевые культуры, продукция закрытого грунта; продукция садов, виноградников, многолетних насаждений; мед и продукция пчеловодства, пыльца цветочная; изоляты, концентраты, гидролизаты; отруби, хлопья; продукты белковые из семян зерновых, зернобобовых и других культур; напитки, в том числе сквашенные, тофу и окара; желатин, крахмал, бульоны пищевые сухие, ксилит, сорбит; продукция детского и диетического питания; специализированная пищевая продукция, в том числе продукция диетического лечебного и диетического профилактического питания; БАДы; продукция общественного питания, обоснование сроков годности и условий хранения пищевых продуктов, парфюмерно-косметическая продукция; корма; зерно кормовое; спирт этиловый технический; непищевая масложировая продукция; вода источников водоснабжения, вода очищенная сточная, вода сточная; тара, упаковка, посуда, столовые приборы, материалы, изделия, контактирующие с пищевыми продуктами, изделия санитарно-гигиенического и медицинского назначения; продукция легкой промышленности; продукция, предназначенная для детей и подростков; игрушки; воздух; товары бытовой химии, средства моющие синтетические; мебельная продукция; лакокрасочные материалы, материалы лакокрасочные, контактирующие с пищевыми продуктами; топливо, бензин, мазут, смазочные материалы, специальные жидкости, в т.ч.

Читайте также:  Увольнение во время больничного – особенности и порядок

Рекомендуем прочесть: Как Отменить Налог На Нежилые Помещения При Сдаче Их В Аренду В 2020г

У нас рынок крепкого алкоголя разделен на три сектора. Первый — легальный, это около 1 млрд литров и ликеро-водочных изделий в год. Легальный сектор рынка в России завершил формирования только в 2020 году: он создавался 25 лет и завершил формирование внедрением ЕГАИС в рознице.

16 Дек 2020, 05:34 Иркутская полиция задержала большегруз, который вез из Санкт-Петербурга в Читу водку. Контрафактный алкоголь ехал через всю страну под видом сухофруктов. Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Иркутской области, на контрольном посту полиции « Рубеж » в Слюдянском районе сотрудники ГИБДД остановили для проверки документов большегрузный автомобиль с полуприцепом, следовавший из Санкт-Петербурга в Читу.

Возможна ли легализация продаж алкоголя онлайн?

Необходимость самоизоляции, закрытие ресторанов и кафе, а также ограничения работы ночных клубов и других заведений привели к увеличению спроса на курьерскую доставку и продажу продуктов питания и алкоголя в Интернете. В свою очередь, это послужило причиной роста количества сайтов, предлагающих подобные услуги. Санкции последовали незамедлительно – с марта по май 2020 года было заблокировано порядка 1500 онлайн ресурсов, осуществляющих нелегальную деятельность по продаже алкоголя и предлагающих доставить алкоголь на дом.

Для легально работающих предприятий – индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с официальным разрешением на продажу вина и крепких напитков – любые нарушения грозят административной ответственностью, отзывом лицензии, санкциями. Именно поэтому заказать алкоголь на дом без использования серых схем нельзя.

Законопроект о легализации дистанционной торговли алкоголем вынесен на рассмотрение Минфином, но до сегодняшнего дня так и не был принят. Он предполагает полное регулирование действий онлайн магазинов, включая часы работы и доставки алкогольной продукции, возраст лиц, приобретающих алкоголь дистанционно.

Согласно законопроекту, на первоначальном этапе торговля алкоголем через интернет стала бы доступна оптовикам, юридическим лицам и сельхозпроизводителям. В перечень товаров вошли бы игристые и тихие вина с защищенным географическим указанием или наименованием места происхождения. Лишь на завершающем этапе к обороту были бы подключены розничные точки.

За легализацию онлайн продажи спиртного на дом выступает АКИТ (Ассоциация компаний Интернет торговли). Ее руководство уверено, что все необходимые инструменты для регулирования заказов и доставки алкоголя на дом уже существуют и могут применяться ко всем легальным розничным онлайн магазинам. Основным противником является Минздрав. В нем считают, что с легализацией продаж алкоголя через интернет возрастет его доступность, в том числе и для несовершеннолетних.

Административная ответственность за незаконную продажу алкогольной продукции

Однако не в каждом случае лиц, осуществляющих незаконную реализацию содержащей алкоголь продукции, привлекают к уголовному виду ответственности.

Внимание! Статьей 14.17.1 КоАП РФ отмечается, что все случаи осуществления физ. лицом розничной реализации алкоголесодержащей продукции на незаконных основаниях, при единичной их фиксации и отсутствии в действиях виновника признаков уголовного преступления квалифицируются как админ. правонарушение.

Физ. лицу, виновному в незаконной реализации любого из видов горячительных напитков, грозит админ. штраф – от 30 до 50 тыс. рублей + конфискуется весь товар, подготовленный к продаже.

При определенных обстоятельствах, когда нарушитель ведет предпринимательскую деятельность, не образовывая, как это требуется по закону, ИП или юр. лицо, или нарушение наблюдается со стороны сельхоз. производителя (в т. ч. ИП, фермерского хозяйства), штрафные санкции назначаются более существенные – от 100 до 200 тыс. рублей + конфискуется вся подготовленная к реализации продукция.

Штраф за распитие спиртных напитков в общественном месте.

Как бороться с алкашами во дворе, читайте тут.

Как определить подделку алкоголя, читайте по ссылке:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *