- Льготы

Номер двигателя: зачем нужен и проверяют ли его при постановке на учет?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Номер двигателя: зачем нужен и проверяют ли его при постановке на учет?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Информационный Блог
Из сегодняшней статьи вы узнаете о том, какие у автовладельца могут быть проблемы, если номер двигателя не совпадает с ПТС и как можно решить возникшие трудности.
С поверхностного взгляда вопрос о номерах ДВС (двигатель внутреннего сгорания) кажется несколько мелочным, особенно после вступления в силу некоторых упрощающих регистрацию постановлений от 2011 г.
Однако на самом деле проблема агрегатных номеров является одной из самых опасных для водителя в плане законодательной ответственности и одной из самых запутанных ситуаций, в которой обычный среднестатистический автомобилист сможет разобраться далеко не сразу.
Многие водители уже в полной мере ощутили на себе всю сложность и противоречивость нынешней ситуации с номерами ДВС. Я думаю, что с этим материалом следует ознакомиться каждому водителю, даже если он уверен, что знает все ответы – ведь они могут быть заблуждением, которое потом аукнется серьезными неприятностями.
Несовпадение номеров ДВС – корни проблемы
Сразу скажу, что для донесения сути этого сложного вопроса мне пришлось написать довольно большой первый раздел, после прочтения которого, надеюсь, ни у кого не останется вопросов по поводу возникновения противоречий с номерами ДВС
На сегодняшний 2016 год несовпадение номеров агрегатов является одной из самых острых юридических проблем в автомобильной сфере. Оно и понятно: с 2011 г. накопилась огромная масса проблемных в данном отношении автомобилей, с очень расстроенными хозяевами, не знающими что делать. И возникла эта проблема на практически ровном месте: на почве изучения и внедрения передового зарубежного опыта.
Конечно, сам передовой опыт тут ни при чем, но в данном случае дело усугубили два старинных юридических бича нашего социума:
— Склонность исполнительной власти, особенно периферийной, к разночтению и трактовке на свой лад нового законодательства, указов, правил и поправок к ним, усугубленное склонностью авторов нововведений к туманному, двусмысленному, запутанному, а то и вовсе противоречивому законотворчеству;
— Склонность народных масс, и в частности автомобилистов, к трактовке рекламируемых в СМИ нововведений на свой лад, с сильным преувеличением разрешаемых и запрещаемых положений.
Читать сами нормативы народ, естественно, не станет т. к. это до такой степени тяжело, что этим массово пренебрегают даже те, кто читать и вникать во все положения обязан по долгу службы. Что тоже добавило драйва раскручиванию маховика домыслов.
В случае агрегатных номеров вред от вышеперечисленных склонностей оказался огромным и на сегодняшний день в среде автомобилистов устоялось мнение, что государство, ни много ни мало, их обмануло, причем не просто так, а специально! Автомобильные конспирологи даже озвучили саму причину такого коварства: отправить треть автопарка России в утиль, для стимуляции отечественного автопрома
Так что же все-таки случилось в далеком и счастливом 2011 году?
Как я уже упоминал, случилось заимствование передового опыта развитых стран в части обязательности фиксации и сверки номерных агрегатов при регистрации автомобилей.
Кто и как перенимал опыт неизвестно, но приказ от 20.01. 2011 г. (№ 28) о внесении изменений в соответствующую нормативную базу МВД РФ подписал генерал Нургалиев Р., а направил новые нормативы во все подразделения ГИБДД Владимир Шевцов (тогда ВРИО начальника департамента безопасности дорожного движения). Это я написал для тех, кто сегодня на авто форумах вопрошает кому же сказать «спасибо» за всю возникшую юридическую свистопляску.
Но прежде чем пенять на кого-то, давайте во всем разберемся подробнее.
Корень проблемы тут был давно: у очень многих автомобилей номера агрегатов из-за коррозии были не читабельны, как их ни очищай (Шевцов публично уверял, что эта доля была 95%, хотя лично мне в это не верится). В ЕС же от такой проверки давно отказались из-за ее нецелесообразности. Вот и решило наше ведомство ввести аналогичные правила, что дополнительно упрощало процедуру регистрации для народа.
А именно:
Тем самым приказом № 28 был введен в действие пункт 3.3.16.4.1, который инициировал
изменения в пункт 35.4 Административного Регламента (приложение 2) приказа № 1001 МВД РФ (от 24.11.2008).
Результатом была отмена обязательной сверки агрегатных номеров при регистрационных действиях. И все тут было правильно – этим действительно решалась серьезная проблема для владельцев авто с нечитабельными агрегатными номерами, которые вынуждены были ранее много хлопотать по этому поводу.
И вот тут случился прокол, от которого и пошли все последующие неприятности: т. к. данные изменения действительно решали для многих автомобилистов сложную проблему, а для всех остальных упрощали регистрацию, то власти МВД не удержались от соблазна и привлекли СМИ к популяризации нововведений.
Нововведения касались не только номеров, но именно с ними случилось нехорошее: люди неправильно поняли новые положения. Причем массово – оно и понятно, ведь верить в хорошее хочется всем.
Что же произошло конкретно:
Объявили об отмене сверки номеров. В ГИБДД поступили обновленные нормативы, но читают и особенно вникают в них там не очень быстро, мягко говоря. gentel.gif
Автомобилисты же со своей стороны прониклись хорошим буквально сходу и очень скоро вообще поставили крест на агрегатных номерах как на понятии, приравняв ДВС к обычным расходникам, наподобие тормозных колодок.
В очень многих подразделениях МРЭО прямо заявляли автомобилистам о ненужности документов на агрегаты и о полном прекращении работы по сверке номеров. Этот пагубный миф рос как снежный ком, распространяясь через рассказы об успешных регистрациях авто, когда «капот вообще не открывают».
В результате большой массы не вникнувших в суть изменений инспекторов и еще большей массы оптимистично настроенных автомобилистов, начавших устанавливать на авто агрегаты вообще без каких-либо документов, с 2011 г. образовался огромнейший массив автомобилей с несовпадением номеров агрегатов. Которые нынче стали проблемными!
Естественно, при подобном развитии событий, активизировались теневые и мошеннические схемы продажи двигательных агрегатов. Этому очень способствовало еще и то, что для подавляющего большинства автомобилей с серьезными проблемами ДВС, вне зависимости от марки, рентабельна была только замена агрегата на контрактный (купленный с рук), а не на новый.
Ну и реакция властей на подобные нехорошие дела хоть и сильно запоздала, но все же последовала: 7 августа 2013 г. очередным приказом МВД (№605) была аннулирована прежняя формулировка о ненужности сверки номерных агрегатов (п. 1, приложения № 2). В пункт 24 обновленного Регламента была внесена ясная формулировка о полной обоснованности отказа в регистрации при расхождении номеров на ДВС и в документах (ПТС).
И тут была совершена еще одна ошибка: обновление Регламента от 2013 г. в СМИ не популяризовывалось (а это нужно было сделать обязательно) и на данный момент еще очень многие автомобилисты свято верят в то, что ДВС является простым расходником и сверке не подлежит. Некоторые даже подают на этом основании иски в суд.
Но самое удивительное, что и многие МРЭО до сих пор уверены в том же и продолжают регистрировать автомобили с проблемными двигателями.
Что делать если номер на двигателе и в ПТС не совпадают
Из предыдущего раздела вы, думаю, уяснили, что с двигательными номерами произошла грандиозная путаница. Но, к сожалению, только этим дело не ограничилось: сейчас немало автомобилистов с не совпадающими номерами элементарно боится каких-либо регистрационных действий, где могут потребовать предъявить машину к осмотру.
И ведь действительно, через массовые продажи недорогих контрактных ДВС безо всяких документов на «разборках», многие люди заполучили в качестве силовой установки криминал, который, как это говорится, зазвенит, при первой «пробивке» его номера в ГИБДД.
А что тогда? А тогда штраф стоянка до выяснения. Естественно, платная и срок выяснения в данном случае, конечно, неопределенный.

Читайте также:  Промежуточный ликвидационный баланс в 2023 году

Вся правда о несовпадении номера двигателя с ПТС

Из сегодняшней статьи вы узнаете о том, какие у автовладельца могут быть проблемы, если номер двигателя не совпадает с ПТС и как можно решить возникшие трудности.

С поверхностного взгляда вопрос о номерах ДВС (двигатель внутреннего сгорания) кажется несколько мелочным, особенно после вступления в силу некоторых упрощающих регистрацию постановлений от 2011 г.

Однако на самом деле проблема агрегатных номеров является одной из самых опасных для водителя в плане законодательной ответственности и одной из самых запутанных ситуаций, в которой обычный среднестатистический автомобилист сможет разобраться далеко не сразу.

Многие водители уже в полной мере ощутили на себе всю сложность и противоречивость нынешней ситуации с номерами ДВС. Я думаю, что с этим материалом следует ознакомиться каждому водителю, даже если он уверен, что знает все ответы – ведь они могут быть заблуждением, которое потом аукнется серьезными неприятностями.
Сразу скажу, что для донесения сути этого сложного вопроса мне пришлось написать довольно большой первый раздел, после прочтения которого, надеюсь, ни у кого не останется вопросов по поводу возникновения противоречий с номерами ДВС. На сегодняшний 2016 год несовпадение номеров агрегатов является одной из самых острых юридических проблем в автомобильной сфере. Оно и понятно: с 2011 г. накопилась огромная масса проблемных в данном отношении автомобилей, с очень расстроенными хозяевами, не знающими что делать.

И возникла эта проблема на практически ровном месте: на почве изучения и внедрения передового зарубежного опыта.
Конечно, сам передовой опыт тут ни при чем, но в данном случае дело усугубили два старинных юридических бича нашего социума:

Склонность исполнительной власти, особенно периферийной, к разночтению и трактовке на свой лад нового законодательства, указов, правил и поправок к ним, усугубленное склонностью авторов нововведений к туманному, двусмысленному, запутанному, а то и вовсе противоречивому законотворчеству;
Склонность народных масс, и в частности автомобилистов, к трактовке рекламируемых в СМИ нововведений на свой лад, с сильным преувеличением разрешаемых и запрещаемых положений.
Читать сами нормативы народ, естественно, не станет т. к. это до такой степени тяжело, что этим массово пренебрегают даже те, кто читать и вникать во все положения обязан по долгу службы. Что тоже добавило драйва раскручиванию маховика домыслов.

В случае агрегатных номеров вред от вышеперечисленных склонностей оказался огромным и на сегодняшний день в среде автомобилистов устоялось мнение, что государство, ни много ни мало, их обмануло, причем не просто так, а специально! Автомобильные конспирологи даже озвучили саму причину такого коварства: отправить треть автопарка России в утиль, для стимуляции отечественного автопрома.

Так что же все-таки случилось в далеком и счастливом 2011 году?

Как я уже упоминал, случилось заимствование передового опыта развитых стран в части обязательности фиксации и сверки номерных агрегатов при регистрации автомобилей.
Кто и как перенимал опыт неизвестно, но приказ от 20.01. 2011 г. (№ 28) о внесении изменений в соответствующую нормативную базу МВД РФ подписал генерал Нургалиев Р., а направил новые нормативы во все подразделения ГИБДД Владимир Шевцов (тогда ВРИО начальника департамента безопасности дорожного движения). Это я написал для тех, кто сегодня на автофорумах вопрошает кому же сказать «спасибо» за всю возникшую юридическую свистопляску.

Но прежде чем пенять на кого-то, давайте во всем разберемся подробнее.

Корень проблемы тут был давно: у очень многих автомобилей номера агрегатов из-за коррозии были нечитабельны, как их ни очищай (Шевцов публично уверял, что эта доля была 95%, хотя лично мне в это не верится). В ЕС же от такой проверки давно отказались из-за ее нецелесообразности. Вот и решило наше ведомство ввести аналогичные правила, что дополнительно упрощало процедуру регистрации для народа.

Тем самым приказом № 28 был введен в действие пункт 3.3.16.4.1, который инициировал изменения в пункт 35.4 Административного Регламента (приложение 2) приказа № 1001 МВД РФ (от 24.11.2008).
Результатом была отмена обязательной сверки агрегатных номеров при регистрационных действиях. И все тут было правильно – этим действительно решалась серьезная проблема для владельцев авто с нечитабельными агрегатными номерами, которые вынуждены были ранее много хлопотать по этому поводу.
И вот тут случился прокол, от которого и пошли все последующие неприятности: т. к. данные изменения действительно решали для многих автомобилистов сложную проблему, а для всех остальных упрощали регистрацию, то власти МВД не удержались от соблазна и привлекли СМИ к популяризации нововведений.
Нововведения касались не только номеров, но именно с ними случилось нехорошее: люди неправильно поняли новые положения. Причем массово – оно и понятно, ведь верить в хорошее хочется всем.
Что же произошло конкретно:

Объявили об отмене сверки номеров. В ГИБДД поступили обновленные нормативы, но читают и особенно вникают в них там не очень быстро, мягко говоря. 😉
Автомобилисты же со своей стороны прониклись хорошим буквально сходу и очень скоро вообще поставили крест на агрегатных номерах как на понятии, приравняв ДВС к обычным расходникам, наподобие тормозных колодок.
В очень многих подразделениях МРЭО прямо заявляли автомобилистам о ненужности документов на агрегаты и о полном прекращении работы по сверке номеров. Этот пагубный миф рос как снежный ком, распространяясь через рассказы об успешных регистрациях авто, когда «капот вообще не открывают».
В результате большой массы не вникнувших в суть изменений инспекторов и еще большей массы оптимистично настроенных автомобилистов, начавших устанавливать на авто агрегаты вообще без каких-либо документов, с 2011 г. образовался огромнейший массив автомобилей с несовпадением номеров агрегатов. Которые нынче стали проблемными!
Естественно, при подобном развитии событий, активизировались теневые и мошеннические схемы продажи двигательных агрегатов. Этому очень способствовало еще и то, что для подавляющего большинства автомобилей с серьезными проблемами ДВС, вне зависимости от марки, рентабельна была только замена агрегата на контрактный (купленный с рук), а не на новый.
Ну и реакция властей на подобные нехорошие дела хоть и сильно запоздала, но все же последовала: 7 августа 2013 г. очередным приказом МВД (№605) была аннулирована прежняя формулировка о ненужности сверки номерных агрегатов (п. 1, приложения № 2). В пункт 24 обновленного Регламента была внесена ясная формулировка о полной обоснованности отказа в регистрации при расхождении номеров на ДВС и в документах (ПТС).
И тут была совершена еще одна ошибка: обновление Регламента от 2013 г. в СМИ не популяризовывалось (а это нужно было сделать обязательно) и на данный момент еще очень многие автомобилисты свято верят в то, что ДВС является простым расходником и сверке не подлежит. Некоторые даже подают на этом основании иски в суд.
Но самое удивительное, что и многие МРЭО до сих пор уверены в том же и продолжают регистрировать автомобили с проблемными двигателями.
Что делать если номер на двигателе и в ПТС не совпадают

Читайте также:  Как купить новостройку у застройщика по ДДУ?

Из предыдущего раздела вы, думаю, уяснили, что с двигательными номерами произошла грандиозная путаница. Но, к сожалению, только этим дело не ограничилось: сейчас немало автомобилистов с несовпадающими номерами элементарно боится каких-либо регистрационных действий, где могут потребовать предъявить машину к осмотру.
И ведь действительно, через массовые продажи недорогих контрактных ДВС безо всяких документов на «разборках», многие люди заполучили в качестве силовой установки криминал, который, как это говорится, зазвенит, при первой «пробивке» его номера в ГИБДД.

А что тогда? А тогда штрафстоянка до выяснения. Естественно, платная и срок выяснения в данном случае, конечно, неопределенный.

То есть можно запросто распрощаться со всем автомобилем, а не только с ворованным двигателем.

По номеру двигателя в 2023 году можно найти угнанное авто и привлечь преступников к ответственности даже при таких обстоятельствах, когда машина была перекрашена, перебрана или разобрана и распродана по запчастям.

В учет следует брать и то, что при установке мотора, неподходящего для прочих узлов и агрегатов, транспортное средство может стать опасным, как для самого владельца, так и для прочих участников дорожного движения. Далеко не все модифицирующие действия с автомобилем приемлемы и безопасны.

Учитывая конструктивную сложность автомотора, а также его роль в поиске угнанных авто, органы законодательной власти разработали широкую нормативную базу. Свод документов регламентирует как сам порядок замены двигателя на новый в 2023 году, так и порядок оформления этого действия в МРЭО ГИБДД.

Грамотно ориентироваться в нюансах процедуры поможет внимательное изучение нормативных актов.

Почему не совпадают номера — суть проблемы

Причины, из-за которых возникают проблемы с регистрацией машины или прохождением техосмотра, связанные с несоответствием номера мотора с записью в ПТС могут быть самые разные. Среди них наиболее распространёнными являются:

  1. Угон автомобиля. Мошенники продают покупателю похищенный автомобиль, у которого поддельный техпаспорт , т.е. другой похожей или аналогичной машины.
  2. Замена двигателя. В недавнем прошлом России был период, когда инспекторы ГИБДД не особо обращали внимание на соответствие номера двигателя, установленного на машину, данным техпаспорте. Поэтому владельцы автомашин нередко после замены мотора не оформляли соответствующую запись в техпаспорт машины, что требовало её перерегистрации в ГИБДД.

Что необходимо сделать сначала, обнаружив несовпадение?

Что же необходимо сделать первым делом, если вы всё же купили или только собираетесь приобретать тот самый автомобиль, у которого, как в дальнейшем выяснилось, действительно не совпадают номер двигателя с тем, что указан в паспорте технического средства и вы можете оказаться или уже оказались в столь неприятной ситуации?

  1. Для начала стоит проверить приведенные ниже пункты на соответствие с вашим положением дел и уже непосредственно из этого делать какие-либо выводы, так как с 2018 года при проверке так называемых VIN-номеров транспортного средства происходит также сравнение номеров всех агрегатов имеющих эти номера.
  2. В случае отсутствия совпадений с помощью VIN-номера можно установить, какой же двигатель является оригинальным для данного автомобиля.

Поэтому, если у выбранного вами автомобиля:

  1. Совпадает тип двигателя;
  2. Совпадет модель, (а, конкретно, наименование модели и начало номера);
  3. Совпадают все характеристики;
  4. Новый номер двигателя не значится по базам ГИБДД в розыске;

То есть шанс, что поиск выхода из ситуации с несоответствием номера двигателя с паспортом технического средства не отнимет у вас много времени и сил.

Действия, если сделка завершена

Согласно приказу за номером 28 от 20 января 2011 года, считается обязательным документирование номеров двигателей транспортных средств, а также дальнейшая сверка агрегата со сведениями в соответствующих бумагах.

Этот приказ послужил основанием для внесения определённых изменений в нормативно-правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В случаях, когда номера двигателя не совпадают со сведениями, указанными в паспорте на автомобиль, сотрудники автоинспекции вправе дать отказ на регистрацию транспорта.

При этом они могут ссылаться на приказ Министерства внутренних дел за номером 605 от 7 августа 2013 года.

Если автолюбитель столкнулся с ситуацией, которая подразумевает несоответствие номера двигателя и информации, указанной в паспорте, то порядок дальнейших действий будет зависеть от наличия соответствующих документов на сам агрегат.

Что делать, если номера на двигателе и в ПТС не совпадают

ПТС является важным документом на автомобиль, однако его использование требуется только при изменении регистрационных данных. Возить его с собой не нужно, сотрудники ГИБДД не проверяют ПТС при остановке автомобиля.

Из предыдущего раздела вы, думаю, уяснили, что с двигательными номерами произошла грандиозная путаница. Но, к сожалению, только этим дело не ограничилось: сейчас немало автомобилистов элементарно боится каких-либо регистрационных действий, где могут потребовать предъявить машину на осмотр, и не знают, поставят ли на учет авто, если номер двигателя не совпадает с ПТС.

И ведь действительно, через массовые продажи недорогих контрактных ДВС безо всяких документов на «разборках», многие люди заполучили в качестве силовой установки криминал, который, как это говорится, зазвенит, при первой «пробивке» его номера в ГИБДД.

А что тогда? А тогда штрафстоянка до выяснения. Естественно, платная и срок выяснения в данном случае, конечно, неопределенный. То есть можно запросто распрощаться со всем автомобилем, а не только с ворованным двигателем.

Многие особо оптимистичные автомобилисты уповают на то, что инспектора не имеют права требовать сверки номеров, а также отказывать в регистрации. Это миф.

Отчасти он подпитывался некоторым количеством реальных случаев, когда инспектора действительно уступали подобному давлению из-за собственного поверхностного знакомства с Регламентом. И даже есть официальные ответы от некоторых МРЭО на запросы автовладельцев о неправомерности отказа в регистрации по «вине» какого-либо инспектора.

Действия, если сделка завершена

  • Тем самым приказом № 28 был введен в действие пункт 3.3.16.4.1, который инициировал изменения в пункт 35.4 Административного Регламента (приложение 2) приказа № 1001 МВД РФ (от 24.11.2008).
  • Результатом была отмена обязательной сверки агрегатных номеров при регистрационных действиях. И все тут было правильно – этим действительно решалась серьезная проблема для владельцев авто с нечитабельными агрегатными номерами, которые вынуждены были ранее много хлопотать по этому поводу.
  • И вот тут случился прокол, от которого и пошли все последующие неприятности: т. к. данные изменения действительно решали для многих автомобилистов сложную проблему, а для всех остальных упрощали регистрацию, то власти МВД не удержались от соблазна и привлекли СМИ к популяризации нововведений.
  • Нововведения касались не только номеров, но именно с ними случилось нехорошее: люди неправильно поняли новые положения. Причем массово – оно и понятно, ведь верить в хорошее хочется всем.

Не читается номер двигателя что делать 2021

Номер двигателя при постановки автомобиля на учёт сейчас проверяется. Сам недавно встрял в подобную ситуацию, только у меня был заменён двигатель на аналогичный с разборки предыдущим владельцем. Что я и упустил при осмотре автомобиля перед покупкой. Доехав на смотровую площадку получил отказ в регистрационных действиях. Нашёл оригинальный двигатель в ужасном состоянии. Там о капитальном ремонте и речи даже не шло, двигатель хранился почти а улице, почти весь сгнил. Хотел уже покупать новый и писать заявление о смене двигателя. Благо были изменения от 7 октября в правилах постановки транспорта на учёт с которыми я поставил автомобиль на учёт. Сейчас необязателен ДКП на двигатель, если он аналогичный установленному в автомобиле по ПТС, его при регистрации проверяют на криминал и если двигатель чист, регистрируют.

Рекомендуем прочесть: Образец заявления на копию устава в налоговую

Стерся Номер Двигателя Что Делать 2021

Номер сгнил, на этом автомобиле такое бывает часто, так как он там был не выбит а как бы лазером выгравирован точками. Номер на двигателе не проверяется при постановке на учёт,в чем проблема? Мусор в МРЭО не намекал что надо б дать? Шлите их лесом, это не может быть причиной отказа в регистрационных действиях, либо пусть официальную бумагу дают. Потом с этой бумагой идете к дилеру где машину покупали и за их счёт будет экспертиза.

Номер двигателя при постановки автомобиля на учёт сейчас проверяется. Сам недавно встрял в подобную ситуацию, только у меня был заменён двигатель на аналогичный с разборки предыдущим владельцем. Что я и упустил при осмотре автомобиля перед покупкой. Доехав на смотровую площадку получил отказ в регистрационных действиях. Нашёл оригинальный двигатель в ужасном состоянии. Там о капитальном ремонте и речи даже не шло, двигатель хранился почти а улице, почти весь сгнил. Хотел уже покупать новый и писать заявление о смене двигателя. Благо были изменения от 7 октября в правилах постановки транспорта на учёт с которыми я поставил автомобиль на учёт. Сейчас необязателен ДКП на двигатель, если он аналогичный установленному в автомобиле по ПТС, его при регистрации проверяют на криминал и если двигатель чист, регистрируют.

Требуется ли предоставлять документы на новый двигатель?

При замене ДВС автовладельцы приобретают его тремя путями:

  1. Покупают оригинальный мотор.
  2. Покупают аналогичную по характеристикам модель, в сертифицированной компании.
  3. Приобретают бывшие в употреблении моторы на разборках или с рук.

Первые два пункта проблем не вызывают: в таких случаях автомобилисты получают оригинальные документы на двигатель при покупке. А вот при покупке подержанных запчастей документы в комплекте чаще всего не идут. Да и сама покупка является рискованной, так как такой мотор может числиться в розыске.

В данном случае следует узнать номер мотора до покупки и обратиться в ГИБДД с просьбой проверить его на наличие в базе розыска.

При прохождении техосмотра или при продаже автомобиля документы на двигатель могут потребоваться в следующих ситуациях:

  • характеристики нового двигателя не совпадают с характеристиками, которые были предусмотрены заводом-изготовителем автомобиля для данной модели и комплектации;
  • если идентификационный номер нового двигателя нечитаем или поврежден;
  • если ДВС находится в розыскной базе данных (однако наличие документа не освободит владельца от расследования).

Как быть, если деньги за машину уже выплачены продавцу

У водителя, который приобрел машину, а при регистрации авто не совпадает номер двигателя с ПТС, есть четыре варианта решения проблемы:

  1. Расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную стоимость машины, а также понесенные расходы. Для этого необходимо отправить продавцу претензию заказным письмом с уведомлением о получении. В качестве причины аннулирования сделки следует указать «выявление существенных недостатков» — это является весомым основанием для расторжения договора. Продавец должен дать ответ в течение 30 дней, в противном случае покупатель имеет право обратиться в суд.
  2. Самостоятельно переоформить VIN двигателя. Если вы уверены в порядочности продавца, а номера стали нечитаемыми в результате коррозии или механических повреждений, то можно отправить машину на экспертизу, которая определит исходный VIN. Но при этом следует учитывать, что, если окажется, что номера были перебиты, вы можете понести ответственность как соучастник.
  3. Без проблем зарегистрировать машину с замененным мотором можно, если тип, модель и характеристики установленного на машину силового агрегата соответствуют оригинальному, и двигатель не имеет криминального прошлого. Если по итогам проверки машины оказалось, что параметры нового мотора не совпадают с необходимыми, его придется регистрировать заново.
  4. Обратиться за помощью в полицию и ГИБДД. В этом случае вам будет нужно документально подтвердить, что вы добросовестный покупатель. Если по итогам проверки окажется, что машина не числится в розыске, она будет оформлена.

Наказание на несоответствие номеров двигателя

На данный момент немало автолюбителей, которые избегают регистраций и осмотров авто по причине установки на машину двигателя, купленного у теневых бизнесменов. Обычно это моторы с похищенных и разобранных на запчасти машин или восстановленные в кустарных мастерских агрегаты с аварийных или списанных автомобилей. Естественно, что документация на такие изделия у автовладельцев отсутствует.

Любая проверка на регистрации авто или на техосмотре выявит несоответствие номеров, последствием которой может стать отправка автомобиля на штрафстоянку на неопределённый срок до выяснения причин. В результате хозяин может навсегда расстаться не только с криминальным двигателем, но и с автомобилем.

Автолюбителям, покупающим подержанные машины на вторичном рынке, нужно знать, что по правилам регистрации заводской номер двигателя не вносится в регистрационное свидетельство (СТС). Однако он записывается в техпаспорте машины и учитывается в базе данных единого реестра ГИБДД так же, как и номер шасси автомобиля. Инспектор ГИБДД имеет право проверить номер двигателя и сравнить его по компьютеру в базе данных ГИБДД. Так же, как и раньше в настоящее время запрещается устанавливать на машину двигатель без документов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *