- Миграционное право

Какие выбрать ксеноновые лампы H11 – 4300К, 5000К, 6000К

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие выбрать ксеноновые лампы H11 – 4300К, 5000К, 6000К». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


У каждого вида лампочек есть свои плюсы и минусы. Галогенные — самые простые в эксплуатации, но сравнительно других их приходится слишком часто менять. Ксеноновые — яркие и долго не перегорают, но не каждый может поставить их на машину вследствие ограничений закона и сложности монтажа. Светодиодные — являются оптимальным вариантом по качеству и сроку работы, но также не всем доступны для монтажа.

Почему ксенон в противотуманных фарах бесполезен?

Начать следует в того, что ксенон всегда должен быть в линзах, которые сосредотачивают пучок света в одном направлении. Главное же преимущество рассматриваемых нами фар для тумана заключается в их рассеивании света. Да, ксенон в ПТФ можно поставить и без линз, чтобы он рассеивал свет, но это тоже не поможет, и ниже Вы узнаете, почему.

Свет с галогеновыми лампами из противотуманок рассеивается вниз, ксенон же рассеивается во всевозможные стороны, которые не ограничиваются его теневыми рамками. Проблема в том, что в случае с ксеноном из-за его физических характеристик не выставить верхнюю границу направления пучка света, а в ПТФ именно чёткое расположение этой границы обеспечивает видимость в туман за счёт того, что не слепит самого водителя. В случае же с ксеноном в противотуманках в сильный туман Вы просто будете видеть белую стену перед собой.

Данный тип ламп сегодня крайне популярен из-за высокой крепости и долговечности, что важно для владельца автомобиля. Их принцип работы несложен, а потому понять, как они работают – не составляет труда

Все, что нужно знать – то, что работают два элемента: блок розжига и колба.

Теперь мы расскажем, как именно появляется свечение из ксеноновой лампы:

  • в блоке розжига создается пусковой ток в виде искры с крайне высоким напряжением до 30 000 В;
  • искра оказывается в колбе, где будет появляться свет, и создает дугу, которая и дает его;
  • за счет рассеивания дуги ксеноном свет становится мягче и более равномерным.

Когда пытаются определить, какой ксенон лучше светит у того или иного производителя ламп, нужно смотреть не только на престижность их бренда, но также и на востребованность на рынке в течение, хотя бы, пары лет.

На сегодня встречаются следующие наиболее лучшие варианты:

Китай CATZ I, PIAA и PF
Корея MTF, Sho-me
Германия Philips, Osram
Все остальные производители автомобилей, которые подключают штатные осветительные приборы на ксеноне

В каких случаях установка ксенона легальна?

Сотрудники правоохранительных органов пристально следят за соблюдением законодательства. Контроль технического состояния не будет исключением. Инспектор ДПС может проверить соответствие лампочек, установленных в фарах, заявленным производителем параметрам. В случае обнаружения нарушения (установки ксенона в рефлекторную оптику) водитель лишится прав управления транспортом согласно части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Замена штатного оборудования допускается при:

  1. Установке ксеноновых ламп в предназначенные для них фары.
  2. Усилении электропроводки или применении промежуточного реле.
  3. Дополнительном оснащении оптики корректором угла подъёма фар.

Прежде чем выяснить, какие противотуманные фары лучше — галогеновые или светодиодные, необходимо более подробно изучить подобные устройства. Неблагоприятные погодные условия могут значительно снижать видимость, ограничивать обзор. Это может привести к серьезным проблемам, в том числе и крупным ДТП. Чтобы обеспечить безопасность движения в подобных условиях, используются ПТФ — противотуманные фары.

Стандартные осветительные приборы, используемые в конструкции автомобиля, демонстрируют довольно низкую эффективность в условиях тумана. Поэтому использование специализированных источников света представляется необходимым.

Основным преимуществом подобного типа приборов представляется правильное распределение света. Большинство моделей противотуманных фар имеют желтый и белый спектр освещения, что значительно превосходит по эффективности красный, зеленый и синий спектры.

Даже качественные ПТФ не способны обеспечить хорошую видимость на расстоянии более 10 м. Для безопасности при движении следует соблюдать ограниченный скоростной режим.

Что будет, если вовремя не заплатить штраф

  1. Во-первых, оплатить штраф лучше в 20-дневный срок с момента вынесения соответствующего решения. Это поможет сэкономить, и получить скидку в размере 50%. Такая практика действует в России уже давно, и стимулирует водителей вовремя оплачивать наложенные на них штрафные взыскания.
  2. Во-вторых, заплатить штраф нужно в течение 60 суток, в этот период входят и сроки обжалования вынесенного постановления.
Читайте также:  В ЦБ допустили законодательный демонтаж системы пенсионных накоплений

Если это требование не соблюдается, взыскательные меры ужесточаются. Для начала, увеличивается размер штрафа, и платить его придётся в двойном размере. Если данная мера не действует, виновнику может грозить:

  1. Административный арест, на срок до 15 суток.
  2. До 50 часов обязательных работ.

Применение таких санкций не освобождает от необходимости погашения имеющейся задолженности. Кроме того, закон предусматривает принудительное взыскание, в том числе, за счёт имущества, имеющегося в собственности должника. Дополнительным поводом вовремя платить штрафы является факт, что таких должников не выпускают за границу, что может испортить давно запланированный отпуск.

В вопросе какой ксенон лучше установить, каждый должен руководствоваться своими соображениями, взяв при этом в учет вышеизложенную информацию. Покупайте только качественный ксенон, который не причинит вреда вашему авто и не подведет в условиях плохой видимости. Покупайте осветительные приборы только в сертифицированных точках, способных обеспечить качество и гарантию на несколько лет. Только при соблюдении этих нехитрых правил вы не пожалеете о покупке.

Важно! После установки ксенона на ваш автомобиль ОБЯЗАТЕЛЬНО выполните регулировку фар, для того чтобы ваш мощный яркий свет не ослеплял встречный транспорт.

Источник

Популярность ксеноновых газоразрядных лампочек для автомобилей обусловлена их лучшей эффективностью по сравнению с другими источниками освещения. Подключить ксенон возможно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Как выбрать хороший комплект ксенона?

Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.

Какой цвет ламп выбрать? 4300К или 5000К

Сколько кельвинов выбрать? В этой статье своими словами мы попытаемся изложить, что к чему.

Сразу хочется отметить, что люди путают два понятия ЦВЕТ и СВЕТ, так вот сразу хочется ответить на основной вопрос — что света во всех лампах одинаковое количество и он выражается в люменах.

В ксеноновой лампе примерно 2500-3300 люмен, чтоб было понятно с чем сравнить, то в галогенной лампе около 1500 люмен.

Всё дело в том, что галогенная лампа использовавшаяся изначально в автомобилях соответствовала 4300к, и в период когда компания Philips, впервые выпустила лампу ксенон, то она была тоже 4300к, всё это делалось для того, чтобы водители видели перед собой привычный галогеновый свет, но гораздо ярче, да и все исследования в то время показывали, что 4300к цвет самый восприимчивый для водителей. После появления диода мир светотехники перевернулся с ног на голову. На рынке появился новый источник света который выдаёт от 2400 люмен, что почти как ксенон но температура свечения у него 6000к. И рынок ксеноновых ламп в этот период стал выживать и предлагать своим клиентам продукцию, которая светит белым, синим, жёлтым и даже фиолетовым цветом. На рынке ксенона появились три основные цвета ламп: 4300 — теплый белый цвет 5000 — белый цвет

6000 — синий цвет

Самым распространённым в наше время является цвет ксенона 4300к. Объяснение этому простое Всё дело в том что цвет 4300к лучше всего проявляет себя в непогоду, это в основном туман и дождь. Световые лучи желтого света лучше всего проходят через маленькие капельки воды и освещают дорогу. Именно поэтому эту цветовую температуру ставят на все автомобили выпускающие с конвейера.

Температура ксенона в 5000к освещает дорогу белым цветом и нам кажется, что это гораздо приятнее и красивее, а некоторой категории людей кажется, что света при этом больше. Тут я не могу не согласиться, цвет в 5000к гораздо приятнее и красивее, но в дождь этот цвет проиграет 4300к в своей освещённости.

Тут каждому водителю приходится делать выбор самостоятельно, отталкиваясь от того, для каких целей он использует свет на своём автомобиле.

Если вы часто ездите при условиях плохой освещённости, и в дороге не знаете нарвётесь ли вы на непогоду в виде дождя и тумана, и при этом хотите хорошо освещать дорожное полотно, не взирая на то, что ваша машина выглядит из-за цвета фар устарело, то вам бы я посоветовал взять ксенон с температурой в 4300к.

Читайте также:  КБК для уплаты НДФЛ с дивидендов в 2021 году

Если вы катаетесь в условиях частичной освещённости (например город) или проживаете на территории, где дождь и туман — это большая редкость, то смело выбирайте 5000к, он реально для глаз приятнее.

Что же касается температуры в 6000к (синий цвет), то мне кажется это уже реально перебор, при синем цвете вы точно ослепнете в моросящий дождь, а в туман ближе 2 м ваши фары просто светить не будут, но зато на дороге ваша машина будет неузнаваема, все будут обращать на вас внимание, но помните «Безопасность на дороге превыше всего!» При желании сейчас можно купить ксенон и фиолетового цвета, это что-то около 12000к, но при этом освещённость будет никакая.

Какие лампы используются

Лампа противотуманная независимо от типа излучателя должна обладать следующими характеристиками:

  • Показатель цветовой температуры 2500–3200 К. Он дает теплый желтоватый оттенок, который имеет большую дальность в сравнении с холодным излучением.
  • Дальность луча и формирование четкого светового пучка, который не должен рассеиваться, преломляясь через капли влаги в воздухе.

Сейчас наиболее распространены: галогеновые, ксеноновые и светодиодные типы излучателей для противотуманных фар.

  • Галогеновые. В стандартной заводской комплектации автомобиля по умолчанию устанавливают галогеновые лампы в ПТФ. Они имеют средние показатели срока службы (около 150–250 часов или 2–4 года). Галогеновые противотуманные фары дают желтоватый или оранжевый оттенок подсветки, которого может быть недостаточно для комфортного вождения.
  • Улучшенные галогеновые. У каждой торговой марки есть свои модели, которые дают либо более яркий и белый свет, либо увеличенный срок службы. Такие осветители содержат в колбе более насыщенную газовую смесь, что дает увеличение цветовой температуры.
  • Ксенон или газоразрядные противотуманные лампы. Такие осветители можно установить не на каждый автомобиль. Ксенон имеет очень яркий световой луч и может слепить встречный поток. Поэтому применение газоразрядных ламп должно соответствовать требованиям ГОСТа, а иначе можно получить штраф.

Зачастую такая фара дает холодное излучение, которое больше рассеивается при тумане или осадках, чем нейтральный или желтоватый свет. Но к преимуществам газоразрядных ламп относится их низкое энергопотребление и высокая светоотдача. При этом срок службы ксенона не менее 3-х лет.

  • Светодиоды. Имеют самый большой КПД при низком энергопотреблении. При этом световая температура наиболее приближена к естественному дневному свету и имеет нейтральный диапазон. Световой пучок яркий и имеет четкий контур (излучение не рассеивается из-за тумана, снега или дождя).

Срок службы диодов более 20 000 часов. Но установка их возможна не на все марки. Для охлаждения лампы нужна установка системы, которая может не поместиться в стандартный корпус фары. Поэтому перед покупкой, уточните возможность установки светодиодных противотуманок на автомобиль.

Как заменить лампу самостоятельно

Сама по себе замена лампы

противотуманной фары не является сложной манипуляцией, а если лампа меняется на аналогичную перегоревшей, проблем практически не возникает. Перед началом работ, к примеру, на авто семейства ВАЗ, желательно загнать машину на яму, воспользоваться подъемником или приподнять переднюю часть при помощи домкрата. Так работать будет намного удобнее, и времени будет потрачено меньше.

Перед тем, как поменять лампочку в противотуманке, следует купить аналогичную – при этом предпочтение лучше отдавать известным брендам с хорошей репутацией. Для ВАЗов процесс замены лампочки выглядит следующим образом:

  • отыскивается колодка питания противотуманки, резиновая защита сдвигается от фары;
  • после этого колодка аккуратно разъединяется;
  • пружинные фиксаторы на отражателе фары разблокируются;
  • лампочка извлекается вместе с проводом;
  • устанавливается новая лампа;
  • фара собирается вновь, проверяется.

Маркировка, наносимая на ксеноновые лампы

Многие автолюбители уверены в том, что качество ксеноновых ламп значительно выше, чем у галогеновых. И что испускаемый ими свет не так утомителен для глаз водителя. И это действительно так, так как колебания показателей цветовой температуры (характеристика, отображающая интенсивность излучения конкретным источником света, с точки зрения функции длины волны) у ксеноновых ламп колеблется от 4300 К (4027оС), что соответствует жёлтому цвету, до 8500 К (8227оС), а это уровень сиренево-фиолетового цвета. И тот, и другой цвета позволяют лучше видеть дорогу, что, естественно, снижает нагрузку на глаза водителя.

Фары для ксенона бывают одноламповыми и двухламповыми, о чём свидетельствует соответствующая маркировка на них. Наличие на ксеноновой лампе сочетания DC свидетельствует о том, что она используется на ближнем свете, тогда как на лампы дальнего света наносятся буквы DR. Если же лампа используется и в режиме дальнего света, и в режиме ближнего, то на её поверхность наносится маркировка DC/R.

Читайте также:  Выплаты ЕДВ в 2023 году ветеранам труда

Если на ксеноновой лампе имеется стрелка, то она предназначена для использования на автомобилях при левостороннем движении, а её отсутствие, соответственно – для правостороннего. В тех случаях, когда лампа может быть использована при любом движении, на её поверхность наносятся сразу две стрелки.

Прежде чем делать окончательные выводы, перечислим достоинства и недостатки обеих технологий.

Начнём с того, что для многих автовладельцев установка ксенона – это вопрос престижа, лежащий в иррациональной области. Дело в том, что многие модели оснащаются газоразрядной оптикой только в максимальной комплектации, и обладатели менее дорогих авто как бы чувствуют себя обделёнными. Что ж, психология – это великая сила, но недооценивать эксплуатационные характеристики ксенона/биксенона никак нельзя. Пор сравнению с обычными галогенками ксеноновая оптика менее требовательная к электроэнергии, потребляя её примерно вдвое меньше.

Но есть и другие достоинства:

  • по уровню яркости преимущество ксенона/биксенона тоже более чем ощутимое: 3000-3200 люмен (у галогенок с этим намного скромнее – 1500 люмен). Такая добавка позволяет существенно повысить безопасность при поездках в ночное время суток. К сожалению, пока ксенон не стал массовой технологией, этот тезис касается только относительно небольшой доли транспортных средств;
  • долговечность – ещё один важный фактор, который нельзя не учитывать при оценке целесообразности установки современной оптики. Средний ресурс ламп на основе ксенона – порядка 3000 часов, у галогенных аналогов время наработки на отказ примерно вдвое меньше. Здесь тоже всё предельно ясно: сказывается отсутствие нити накаливания;
  • о низком энергопотреблении мы уже говорили. Следствие — уменьшение нагрузки на генератор и некоторое снижение потребления топлива;
  • улучшение видимости дороги при тумане и других похожих природных явлениях. В этом аспекте биксенон даст фору и галогенкам, и светодиодной головной оптике. Так что если вы помышляете о монтаже/замене противотуманок, то установка биксенона сделает эту операцию невостребованной;
  • отсутствие ослепляющего действия светового луча на встречный автотранспорт тоже входит в число плюсов ксеноновых фар, но при условии их правильной регулировки – в противном случае будем иметь обратный эффект.

Если вы решились установить ксеноновые лампы в ПТФ

Не самым удачным решением будет монтаж ксенона в штатные противотуманные светильники. Если уже и ставить ксеноновые лампы, то не в такие противотуманки, а в лицензированные фары или приборы рефлекторного типа. Их использование полностью предотвратит возможное ослепление автомобилистов, которые едут по встречной полосе. Также могут быть использованы особые ксеноновые лампы, разработанные специально для противотуманок. Ксеноновые лампы не рекомендуется ставить в штатные ПТФ по следующим причинам:

  • Нить ксенонового светильника имеет иную форму, нежели в галогеновом, а потому предполагаемый световой фокус при использовании ксенона в таких ПТФ получается смещенным;
  • В основном в противотуманные светильники устанавливаются галогеновые лампы типа НВ3, НВ4 или НВ11. Их конструкции имеют отличительную черту – матовый наконечник, который препятствует распространению прямого света. При монтаже ксеноновой лампы наконечник приходится удалять ввиду увеличенных размеров тела ксенона. Таким образом, усиленный свет не встречает препятствий и способствует созданию световой завесы и ослеплению других водителей;
  • Если ставить ксенон в туманку, то — это чревато прекращением выполнения ее основной функции. Нюанс заключается в том, что фара будет давать ярко-белый цвет вместо желтого и генерировать световую стену, идентичную той, которую в тумане создают фары дальнего света;
  • Вмонтировав ксеноновую лампу в штатную туманку, вы обязательно столкнетесь с проблемой во время вождения. Установленная под бампером ксеноновая лампа будет создавать огромные тени даже в случае наличия самых маленьких дефектов покрытия. Автомобилист будет принимать эти тени за ямы и регулярно притормаживать;
  • Если же вы хотите использовать ксенон в противотуманных фарах в качестве средства дополнительного освещения, то вас ждет разочарование – противотуманки рассчитаны только на освещение нескольких десятков метров дороги перед автомобилем, а если поднять фары вручную, то все едущие вам навстречу автомобилисты гарантированно будут ослеплены.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *