- Наследование

Ставится особоценное имущество по кфо 2 в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставится особоценное имущество по кфо 2 в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В пункте 39 инструкции 157н сказано, что к ОС не относятся: предметы, служащие менее 12-ти месяцев, независимо от их стоимости и материальные объекты имущества, относящиеся к материальным запасам, находящиеся в пути или числящие в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров.

Особо ценное движимое имущество казенного учреждения что относится

Кроме того, бюджетные и автономные учреждения не могут самостоятельно распорядиться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем. Заметим, что особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно.

3. Имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

  • для федеральных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
  • для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
  • для муниципальных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;
  • недвижимое имущество (вне зависимости от источника его приобретения);
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения.

Рубрика «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Кто в учреждениях определяет отнесение имущества к ОЦДИ по перечню, установленному органом управления?

В учреждении избираются постоянно действующие комиссии. Утверждение состава и срока действия полномочий осуществляется приказом руководителя. В обязанности комиссии входит проведение инвентаризаций, переоценок и списания ОЦДИ.

Вопрос №2. Можно ли принять на учет имущество в частичной стоимости? Оплата была произведена частично за счет средств, поступивших от ведения деятельности.

Поставить частично на учет нельзя. Имущество представляет собой единый инвентарный объект, постановка на учет которого производится в полном объеме.

Вопрос №3. Имеет ли право учреждение самостоятельно определить перечень особо ценного имущества, если утвержденный учредителем список отсутствует?

Нет, самостоятельное распоряжение имуществом, включая определение категории учреждением не допускается. Кроме утверждения перечня ОЦДИ учредитель должен довести приказ до организации.

Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества

Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) учитывается обособленно от других фондов. На приобретение, использование, отчуждение имущества, полученного за счет финансирования, требуется согласование с учредительным органом.

Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку. Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице.

Уровень бюджета принадлежности организации Стоимость (тысяч рублей)
Бюджетные учреждения федерального уровня принадлежности 200 – 500
Региональные бюджетные учреждения 50 — 500
Муниципальные учреждения 50 — 200
Для учреждений бюджетов всех уровней Имущество, без использования которого затрудняется деятельность

В состав имущества включаются активы, поступившие централизовано при создании учреждения или в процессе ведения деятельности, а также приобретенное за средства, утвержденные сметой по статье для данного вида расходов.

Учет особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения

  • Приказ Минкультуры России от 16.03.2021 N 259 «Об утверждении Перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением культуры «Государственный литературный музей» учредителем либо приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества»;
  • Приказ Минкультуры России от 14.03.2021 N 253 «Об утверждении Перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением культуры «Государственный центральный музей кино» учредителем либо приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества»;
  • Приказ Минкультуры России от 28.03.2021 N 293 «Об утверждении Перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением культуры «Государственный духовой оркестр России» учредителем либо приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества».

В данной таблице не указаны документы — основания для совершения операций, так как они аналогичны документам, приведенным ранее в таблицах по учету основных средств и НМА, относящихся к особо ценному имуществу учреждения.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.
  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Учет особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения

Мы уже не раз отмечали, что объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета. В частности, по аналитической группе 20 учитывается особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения (п. 37 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н)). Именно о таком имуществе и пойдет речь в статье.

  • для федеральных бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 000 до 500 000 руб.;
  • для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 000 до 500 000 руб. либо государственными органами субъекта РФ, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих бюджетных учреждений субъекта РФ, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
  • для муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 000 до 200 000 руб. либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
Читайте также:  31 бизнес-идея для женщин и девушек

ФСБУ 6/2020 и ПБУ 6/01

2021 год для учета основных средств можно назвать «переходным». 17/09/2020 Приказом № 204н Минфина введен ФСБУ 6/2020 «Основные средства» (и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения»). Этот стандарт применяется с 2022 года. В добровольном порядке на него перейти можно уже сейчас. До конца года еще имеет силу ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденный Приказом № 26н Минфина от 30.03.2001. ФСБУ 5/2019, связанный с этими документами, напомним, уже обрел силу закона.

Как учитывать в этих условиях малоценные ОС? И тот и другой документ предполагает их упрощенный учет, но разница существенная. Прежде всего, речь о стоимости. ПБУ 6/01 (п. 5) предоставляет фирме самим устанавливать лимит, отделяющий ОС от МПЗ, но не выше 40 тыс. руб. Парадоксальная ситуация, когда оргтехника до 40 тыс. руб. – это МПЗ, а похожее устройство выше данного лимита – уже ОС, в прошлом возникала в учете довольно часто.

ФСБУ 6/2020 (п. 5) позволяет не применять документ к активам, подходящим по всем параметрам под определение ОС, если их стоимость меньше лимита, установленного самой фирмой. Лимит связан с существенностью информации об активах, для каждого юрлица данное понятие будет разниться. Затраты на покупку, создание активов сразу признаются расходами периода, в котором они имели место.

Иначе говоря, способ учета малоценных ОС разный. ПБУ 6/01 относит их к запасам, согласно ФСБУ 6/2020 можно сразу учесть в расходах. Разнится и подход к определению объекта ОС. Вместо границы в 40 тыс. руб. (или меньше, если в учетной политике это прописано) новый ФСБУ предлагает организации самостоятельно установить максимальную лимитированную величину стоимости, означающую переход из одной категории в другую, учитывая критерий существенности. В новом документе также нет четкого указания, что лимит применяется к единице актива, а не к группе. Отсутствует в новом стандарте и указание на то, что лимит стоимости обязательно должен учитываться в деньгах. Альтернативой могут быть проценты.

Заметим, что групповой учет ОС в части оценки группы объектов, единовременное списание в расходы несет в себе определенный риск для фирмы: без разъяснений порядка учета от Минфина вероятность ошибок в БУ высока.

Рубрика «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Кто в учреждениях определяет отнесение имущества к ОЦДИ по перечню, установленному органом управления?

В учреждении избираются постоянно действующие комиссии. Утверждение состава и срока действия полномочий осуществляется приказом руководителя. В обязанности комиссии входит проведение инвентаризаций, переоценок и списания ОЦДИ.

Вопрос №2. Можно ли принять на учет имущество в частичной стоимости? Оплата была произведена частично за счет средств, поступивших от ведения деятельности.

Поставить частично на учет нельзя. Имущество представляет собой единый инвентарный объект, постановка на учет которого производится в полном объеме.

Вопрос №3. Имеет ли право учреждение самостоятельно определить перечень особо ценного имущества, если утвержденный учредителем список отсутствует?

Нет, самостоятельное распоряжение имуществом, включая определение категории учреждением не допускается. Кроме утверждения перечня ОЦДИ учредитель должен довести приказ до организации.

Вопрос №4. Как производится модернизация ОЦДИ – замена одного из блоков, составляющих имущественный комплекс?

Принятие решения о замене части имущества осуществляется на основании решения инвентаризационной комиссии. Далее производится частичная ликвидация одного из блоков имущества и последующее дооборудование с увеличением стоимости имущества.

Вопрос №5. Как часто корректируются величины стоимости имущества?

Изменение показателей устанавливается по договоренности с учредителем. Минимальное число раз – однократное в течение года. Порядок закрепляется во внутренних документах.

Рубрика «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Кто в учреждениях определяет отнесение имущества к ОЦДИ по перечню, установленному органом управления?

В учреждении избираются постоянно действующие комиссии. Утверждение состава и срока действия полномочий осуществляется приказом руководителя. В обязанности комиссии входит проведение инвентаризаций, переоценок и списания ОЦДИ.

Вопрос №2. Можно ли принять на учет имущество в частичной стоимости? Оплата была произведена частично за счет средств, поступивших от ведения деятельности.

Поставить частично на учет нельзя. Имущество представляет собой единый инвентарный объект, постановка на учет которого производится в полном объеме.

Вопрос №3. Имеет ли право учреждение самостоятельно определить перечень особо ценного имущества, если утвержденный учредителем список отсутствует?

Нет, самостоятельное распоряжение имуществом, включая определение категории учреждением не допускается. Кроме утверждения перечня ОЦДИ учредитель должен довести приказ до организации.

Вопрос №4. Как производится модернизация ОЦДИ – замена одного из блоков, составляющих имущественный комплекс?

Принятие решения о замене части имущества осуществляется на основании решения инвентаризационной комиссии. Далее производится частичная ликвидация одного из блоков имущества и последующее дооборудование с увеличением стоимости имущества.

Вопрос №5. Как часто корректируются величины стоимости имущества?

Изменение показателей устанавливается по договоренности с учредителем. Минимальное число раз – однократное в течение года. Порядок закрепляется во внутренних документах.

Определение особо ценного имущества автономного и бюджетного учреждений

Согласно постановлению Правительства РФ от 26.07.2022 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (далее – Постановление) особо ценное имущество одинаково определяется и для бюджетного, и для автономного учреждения.

  • движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:
  • для федеральных автономных и бюджетных учреждений – размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб.;
  • для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений субъекта РФ – размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 тыс. руб. до 500 тыс. руб. либо государственными органами субъекта РФ, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта РФ, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
  • для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений – размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. руб. до 200 тыс. руб. либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
  • иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждений предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с п. 1 Постановления;
  • имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в т. ч. музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.
Читайте также:  Оплата по ГПХ договору: начисление и сроки выплат

Что не относится к объектам ОС

В пункте 39 инструкции 157н сказано, что к ОС не относятся: предметы, служащие менее 12-ти месяцев, независимо от их стоимости и материальные объекты имущества, относящиеся к материальным запасам, находящиеся в пути или числящие в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров.

Согласно п 7 СНГ ОС к основным средствам не относятся:

  • непроизведенные активы;

  • имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, если иное не предусмотрено Стандартом;

  • материальные ценности, в том числе объекты недвижимого имущества, предназначенные для продажи и (или) учитываемые в составе запасов;

  • материальные ценности, в том числе объекты незавершенного строительства, числящиеся в составе капитальных вложений;

  • биологические активы.

Постановка имущества на учет

При поступлении имущества определяется его принадлежность к ОЦДИ. К имуществу относятся основные средства (ОС), нематериальные активы (НМА) и материальные запасы (МЗ). В состав основных средств не включается недвижимость – здания, сооружения, участки. Для уточнения отнесения объекта к недвижимости можно воспользоваться справочником ОКОФ. Среди имущества встречаются объекты со сложной идентификацией принадлежности. Например, к зданиям относят:

  • Передвижные мастерские, АТС, кухни.
  • Щитовые домики, плавучие сооружения для проживания.
  • Вагоны-лаборатории, передвижной диагностический автотранспорт, электростанции или трансформаторное оборудование, установленное в вагонах или автомобилях.

Постановка на учет производится вне зависимости от источника приобретения имущества. К каждому из объектов прикрепляется инвентарная карточка, в которой указываются основные данные актива. Комиссия по приемке устанавливает срок полезного использования объекта. В регистрах и балансе ОЦДИ выделяется на отдельных счетах.

Рубрика «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Кто в учреждениях определяет отнесение имущества к ОЦДИ по перечню, установленному органом управления?

В учреждении избираются постоянно действующие комиссии. Утверждение состава и срока действия полномочий осуществляется приказом руководителя. В обязанности комиссии входит проведение инвентаризаций, переоценок и списания ОЦДИ.

Вопрос №2. Можно ли принять на учет имущество в частичной стоимости? Оплата была произведена частично за счет средств, поступивших от ведения деятельности.

Поставить частично на учет нельзя. Имущество представляет собой единый инвентарный объект, постановка на учет которого производится в полном объеме.

Вопрос №3. Имеет ли право учреждение самостоятельно определить перечень особо ценного имущества, если утвержденный учредителем список отсутствует?

Нет, самостоятельное распоряжение имуществом, включая определение категории учреждением не допускается. Кроме утверждения перечня ОЦДИ учредитель должен довести приказ до организации.

Вопрос №4. Как производится модернизация ОЦДИ – замена одного из блоков, составляющих имущественный комплекс?

Принятие решения о замене части имущества осуществляется на основании решения инвентаризационной комиссии. Далее производится частичная ликвидация одного из блоков имущества и последующее дооборудование с увеличением стоимости имущества.

Вопрос №5. Как часто корректируются величины стоимости имущества?

Изменение показателей устанавливается по договоренности с учредителем. Минимальное число раз – однократное в течение года. Порядок закрепляется во внутренних документах.

Нематериальные активы

Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения (НМА) учитываются на счете 0 102 20 000.

 Наименование операции 
 Дебет 
 Кредит
 Принятие к учету (п. 15 Инструкции N 174н)
 1. Принятие к учету положительных 
результатов научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических
работ (в сумме произведенных затрат)
0 102 20 320 
0 106 22 420
 Документ-основание: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме
зданий, сооружений) (ф. 0306001); Акт о приеме-передаче групп объектов
 основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031)
 2. Принятие к учету НМА по первоначальной 
стоимости, сформированной при их
приобретении, изготовлении хозяйственным
способом, а также увеличение стоимости НМА
в сумме работ по их модернизации
0 102 20 320 
0 106 22 420
 Документ-основание: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме
зданий, сооружений) (ф. 0306001); Акт о приеме-передаче групп объектов
 основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031)
 3. Принятие НМА в рамках расчетов между 
головным учреждением и обособленными
подразделениями (филиалами) при закреплении
права оперативного управления, в том числе
при реорганизации
4 102 20 320 
4 304 04 320
 Документ-основание: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме
зданий, сооружений) (ф. 0306001); Акт о приеме-передаче групп объектов
основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031); Извещение
(ф. 0504805)
 4. Принятие к бухгалтерскому учету безвозмездно полученных НМА
 (отражается по первоначальной стоимости):
 - при закреплении права оперативного 
управления в случаях, предусмотренных
законодательством РФ
4 102 20 320 
4 401 10 180,
4 210 06 660
 - при получении от резидентов РФ и 
физических лиц - нерезидентов РФ
2 102 20 320 
2 401 10 180
 - при безвозмездном получении от 
наднациональных организаций, международных
финансовых организаций
2 102 20 320 
2 401 10 152,
2 401 10 153
 Документ-основание: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме
зданий, сооружений) (ф. 0306001); Акт о приеме-передаче групп объектов
 основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031)
 5. Принятие к учету НМА, выявленных при 
инвентаризации, отражается по рыночной
стоимости
0 102 20 320 
0 401 01 180
 Внутреннее перемещение, передача в эксплуатацию (п. 16 Инструкции N 174н)
 6. Внутреннее перемещение НМА между 
материально ответственными лицами
0 102 20 320 
0 102 20 320
 Документ-основание: Накладная на внутреннее перемещение объектов основных
 средств (ф. 0306032)
 7. Передача в учреждении НМА в эксплуатацию
0 102 20 320 
0 102 20 320
 Документ-основание: Требование-накладная (ф. 0315006). Кроме того,
необходимо внести в Инвентарную карточку (ф. 0504031) запись об изменении
 материально ответственного лица
 Выбытие (п. 17 Инструкции N 174н)
 8. Списание с учета по балансовой стоимости
0 104 29 420, 
0 401 10 172
0 102 20 420
 Документ-основание: Акт о списании объекта основных средств (кроме
автотранспортных средств) (ф. 0306003); Акт о списании автотранспортных
средств (ф. 0306004); Акт о списании групп объектов основных средств
 (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033)
 9. Передача НМА в рамках расчетов между 
головным учреждением и обособленными
подразделениями (филиалами)
0 304 04 320 
0 102 20 420
 Документ-основание: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме
зданий, сооружений) (ф. 0306001); Акт о приеме-передаче групп объектов
основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031); Извещение
(ф. 0504805)
 10. Передача НМА в соответствии с законодательством РФ безвозмездно:
 - передача НМА органу власти, 
государственному (муниципальному)
учреждению, в том числе при прекращении
права оперативного управления (изъятия из
оперативного управления)
0 401 20 241, 
4 210 06 560
0 102 20 420
 - передача НМА в соответствии с 
законодательством РФ иным правообладателям,
за исключением органов государственной
(муниципальной) власти
2 401 20 240, 
2 401 20 242,
2 401 20 252,
2 401 20 253,
2 104 29 420
2 102 20 420
 - вложение НМА в уставной капитал 
некоммерческих организаций, созданных в
соответствии с действующим
законодательством РФ
2 104 29 420, 
2 215 00 000
2 102 20 420
 Документ-основание: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме
зданий, сооружений) (ф. 0306001); Акт о приеме-передаче групп объектов
 основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031)
 11. Выбытие НМА при их продаже (передаче 
исключительных прав на результаты
интеллектуальной деятельности и
приравненные к ним средства
индивидуализации) (по балансовой стоимости)
0 104 29 420, 
0 401 10 172
0 102 20 420
 Уценка (дооценка) (п. 18 Инструкции N 174н)
 12. Отражение суммы уценки (дооценки) 
стоимости объекта основных средств и
начисленной амортизации, полученной в
результате переоценки
0 401 30 000, 
0 102 20 320
0 102 20 420,
0 401 30 000

Для ведения бухгалтерского учета материальных запасов — особо ценного движимого имущества применяются счета аналитического учета (п. 31 Инструкции N 174н):

  • 0 105 21 000 «Медикаменты и перевязочные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 105 22 000 «Продукты питания — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 105 23 000 «Горюче-смазочные материалы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 105 24 000 «Строительные материалы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 105 25 000 «Мягкий инвентарь — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 105 26 000 «Прочие материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 105 27 000 «Готовая продукция — особо ценное движимое имущество учреждения».
Читайте также:  Программа «Молодая семья» — 2023: что нужно знать
 Наименование операции 
 Дебет 
 Кредит
 Принятие к учету (п. 34 Инструкции N 174н)
 1. Поступление материальных запасов, 
приобретенных (изготовленных, созданных) в
рамках государственного (муниципального)
договора на нужды бюджетного учреждения
0 105 21 340 -
0 105 26 340
0 302 34 730,
0 208 34 660,
0 304 04 340
 Документ-основание: первичные (сводные) учетные документы, подтверждающие
исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора по
 передаче (изготовлению) материальных ценностей
 2. Принятие к учету материальных запасов по
их фактической стоимости, поступивших в
рамках движения объектов между головным
учреждением и обособленными подразделениями
(филиалами), в том числе в связи с
закреплением права оперативного управления,
реорганизацией
0 105 21 340 -
0 105 26 340
0 304 04 340,
4 210 06 660
 Документ-основание: накладные, акты о приеме-передаче, Извещение
(ф. 0504805)
 3. Оприходование материальных запасов в 
сумме их фактической стоимости,
сформированной при их приобретении (по
нескольким договорам), изготовлении, в том
числе хозяйственным способом
0 105 21 340 -
0 105 26 340
0 106 24 340
 Документ-основание: Требование-накладная (ф. 0315006)
 4. Принятие к бухгалтерскому учету объектов материальных запасов по
 стоимости, сформированной при безвозмездном получении:
 - при закреплении права оперативного 
управления в случаях, предусмотренных
законодательством РФ
4 105 21 340 -
4 105 26 340
4 401 10 180,
4 210 06 660
 - в иных случаях от резидентов РФ и 
физических лиц - нерезидентов РФ
2 105 21 340 -
2 105 26 340
2 401 10 180
 - при получении от наднациональных 
организаций, правительств иностранных
государств и международных финансовых
организаций
2 105 21 340 -
2 105 26 340
2 401 10 152
(153)
 5. Принятие к учету остающихся в 
распоряжении бюджетного учреждения
материальных запасов, полученных от
ликвидации (разборки, утилизации) объектов
основных средств
2 105 21 340 -
2 105 26 340
0 401 10 172
 Документ-основание: акты на списание, предусмотренные Инструкцией N 174н;
 Акт о приемке материалов (ф. 0315004)
 6. Принятие к учету материальных запасов 
(материалов, комплектующих, запасных
частей, ветоши, дров и т.п.), остающихся в
распоряжении учреждения по результатам
проведения демонтажных, ремонтных работ, в
том числе работ по разукомплектации
объектов нефинансовых активов
2 105 21 340 -
2 105 26 340
0 401 10 180
 Документ-основание: акты на списание, предусмотренные Инструкцией N 174н;
 Акт о приемке материалов (ф. 0315004)
 7. Оприходование неучтенных материальных 
запасов, выявленных при инвентаризации
2 105 21 340 -
2 105 27 340
0 401 10 180
 8. Принятие к учету материальных запасов, 
поступивших в порядке возмещения в
натуральной форме ущерба, причиненного
виновным лицом
0 105 21 340 -
0 105 27 340
0 401 10 172
 9. Внутреннее перемещение материальных 
запасов, передача их в эксплуатацию (п. 35
Инструкции N 174н)
0 105 21 340 -
0 105 27 340
0 105 21 340 -
0 105 27 340
 Документ-основание: Требование-накладная (ф. 0315006); Меню-требование на
выдачу продуктов питания (ф. 0504202); Ведомость на выдачу кормов и фуража
(ф. 0504203); Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения
(ф. 0504210)
 Выбытие материальных запасов (п. 37 Инструкции N 174н)
 10. Выбытие израсходованных материальных 
запасов, потерь в объеме норм естественной
убыли материальных запасов, а также
пришедших в негодность предметов мягкого
инвентаря и посуды
0 401 20 272, 
0 109 00 000
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 Документ-основание: Меню-требование на выдачу продуктов питания
(ф. 0504202); Ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203); Ведомость
выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210); Путевые
листы (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007); Акт о
списании материальных запасов (ф. 0504230); Акт о списании мягкого и
хозяйственного инвентаря (ф. 0504143); Книга регистрации боя посуды
(ф. 0504044)
 11. Передача материальных запасов для 
изготовления нефинансовых активов
0 106 00 000, 
0 109 00 000
0 105 21 440 -
0 105 26 440
 Документ-основание: Требование-накладная (ф. 0315006); Меню-требование на
выдачу продуктов питания (ф. 0504202); Ведомость на выдачу кормов и
 фуража (ф. 0504203)
 12. Реализация готовой продукции, товаров 
0 401 10 130 
0 105 27 440
 Документ-основание: товарно-сопроводительные документы и иные первичные
учетные документы на реализацию готовой продукции (товаров)
 13. Реализация материальных запасов, за 
исключением готовой продукции, товаров
0 401 10 172 
0 105 21 440 -
0 105 26 440
 Документ-основание: товарно-сопроводительные документы, первичные учетные
 документы на реализацию материальных ценностей
 14. Выбытие материальных запасов, пришедших
в негодность вследствие физического износа,
согласно принятому решению об их списании
0 401 10 172 
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 Документ-основание: Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230); Акт
 о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143)
 15. Выбытие материальных запасов согласно 
решению об их списании вследствие выбытия
объектов помимо воли бюджетного учреждения
(при выявленных недостачах, хищениях,
уничтожении основных средств при
террористических актах)
0 401 10 172 
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 16. Выбытие материальных запасов, пришедших
в негодность вследствие стихийных бедствий,
иных бедствий, природного явления,
катастрофы, согласно принятому решению об
их списании
0 401 20 273 
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 Документ-основание: Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230); Акт
 о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143)
 17. Передача материальных запасов в рамках 
расчетов между головным учреждением и
обособленными подразделениями (филиалами)
0 304 04 340 
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 Документ-основание: первичные учетные документы (товарно-сопроводительные
документы), иные первичные учетные документы, подтверждающие передачу
(получение) материальных ценностей и Извещения (ф. 0504805)
 18. Передача материальных запасов органу 
власти, государственному (муниципальному)
учреждению, в том числе при прекращении
права оперативного управления (изъятии из
оперативного управления)
0 401 20 241, 
4 210 06 560
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 Документ-основание: первичные учетные документы, подтверждающие передачу
(получение) материальных ценностей и Извещения (ф. 0504805)
 19. Безвозмездная передача материальных 
запасов в порядке, предусмотренном
законодательством РФ
2 401 20 241 
(242, 252,
253)
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 20. Передача в случаях, предусмотренных 
законодательством РФ, объектов материальных
запасов при создании бюджетным учреждением
организации, в том числе в счет участия
бюджетного учреждения в уставном капитале
организаций
0 215 00 000 
0 105 21 440 -
0 105 26 440
 Документ-основание: товарно-сопроводительные документы, иные первичные
учетные документы, подтверждающие передачу материальных ценностей


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *