- Корпоративное право

Система арбитражных судов и их полномочия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Система арбитражных судов и их полномочия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Лица, виновные в оказании незаконного воздействия на судей, присяжных и арбитражных заседателей, участвующих в осуществлении правосудия, а также в ином вмешательстве в деятельность суда, несут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Структура судебной системы РФ 2022 год

Зная, теория сейчас мы с вами с легкости сможем решить два следующее задание и заодно посмотреть, каким образом данная теория может встретиться каждому из вас на экзамене.

Президент России подписал Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон „О судебной системе Российской Федерации“ и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции». Воспроизведение материалов полностью или частично без разрешения редакции запрещено. При воспроизведении материалов необходима ссылка на источник публикации – «Адвокатскую газету». Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

Установите соответствие между полномочиями судебной власти и судебными органами, которые ее осуществляют. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ
А) осуществляет надзор за деятельностью судов общей юрисдикции по гражданским делам (видим ключевое словосочетание надзор за деятельность судов общей юрисдикции- Верховный Суд РФ) 1) Конституционный Суд Российской Федерации
Б) дает разъяснения по вопросам судебной практики (возвращаемся к нашей таблице и видим, что это полномочие Верховного Суда РФ) 2) Верховный Суд Российской Федерации
В) является высшим судебным органом по уголовным делам, подсудным судам общей юрисдикции (как мы уже знаем высшим судебным органом по данным делам являются Верховный Суд РФ)
Г) разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти (споры о компетенциях между федеральными органами власти разрешает Конституционный Суд РФ)
Д) разрешает дела о соответствии федеральных законов, нормативных актов Конституции РФ (Именно Конституционный суд занимается проверкой Конституционности нормативных актов)

Структура судебной системы РФ изменилась

  • Законность. Судьи в своей работе руководствуются только Конституцией РФ и Федеральными законами.
  • Самостоятельность и независимость. Органы судебной системы и судьи действуют самостоятельно по отношению к другим ветвям власти, а гарантии их независимости приведены в Конституции и Федеральном законе «О судебной системе».
  • Гласность судопроизводства. Во всех судах судебной системы РФ разбирательство всегда открытое. Закрытое судебное заседание допускается только в отдельных случаях, установленных Федеральным законом.
  • Государственный язык судопроизводства. Судебные разбирательства во всех судах РФ ведутся на государственном русском языке. Также допустимо вести судебное заседание на языке республики, в которой оно проводится. Лицам, не владеющим государственным языком, дается право на пользование услугами переводчика.
  • Презумпция невиновности. Этот принцип означает, что никто не может быть признан виновным до тех пор, пока его вина не доказана в судебном порядке.
  • Равноправие и состязательность. Суды не могут поддерживать определенных лиц, участвующих в судебном разбирательстве, по принципу их половой, возрастной или расовой принадлежности и социального статуса. Согласно данному принципу, все равны перед судом.

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации

В субъектах Российской Федерации действуют арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.

На территориях нескольких субъектов Российской Федерации судебную власть может осуществлять один арбитражный суд. Судебную власть на территории одного субъекта Российской Федерации могут осуществлять несколько арбитражных судов.

В составе арбитражного суда субъекта Российской Федерации федеральным законом могут быть образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного суда субъекта Российской Федерации (схема 12).

Арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды)

Арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды) — суды по проверке в кассационной инстанции законности вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации и арбитражных апелляционных судов, а в случаях, установленных федеральными законами, — судебных актов, принятых судами кассационной инстанции, если иное не предусмотрено ФКЗ об арбитражных судах (ст. 24 ФКЗ об арбитражных судах).

Арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды) являются также судами первой инстанции по рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым арбитражными судами, или за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок, принятых арбитражными судами.

В Российской Федерации действует 10 федеральных арбитражных судов округов, соответственно числу арбитражных кассационных округов: Арбитражный суд Волго-Вятского округа; Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа;

Арбитражный суд Дальневосточного округа; Арбитражный суд Западно-Сибирского округа; Арбитражный суд Московского округа; Арбитражный суд

Поволжского округа; Арбитражный суд Северо-Западного округа; Арбитражный суд Северо-Западного округа; Арбитражный суд Уральского округа; Арбитражный суд Центрального округа.

Арбитражный суд округа действует в составе (ст. 25 ФКЗ об арбитражных судах): президиума арбитражного суда округа; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Полномочия арбитражного суда округа (ст. 26 ФКЗ об арбитражных судах): проверяет в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, а в случаях, установленных федеральными законами, — судебных актов, принятых судами кассационной инстанции, если иное не предусмотрено ФКЗ об арбитражных судах; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом им деле; изучает и обобщает судебную практику; подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов; анализирует судебную статистику; рассматривает в качестве суда первой инстанции заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым арбитражными судами, или за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок, принятых арбитражными судами.

Состав арбитражного суда округа аналогичен составу арбитражного суда субъекта РФ.

Президиум арбитражного суда округа действует в составе председателя арбитражного суда округа, его заместителей, председателей судебных составов и судей.

Читайте также:  Отчисление, восстановление, академический отпуск

Судьи арбитражного суда округа, входящие в состав президиума арбитражного суда округа, утверждаются Пленумом Верховного Суда РФ по представлению председателя арбитражного суда округа.

Президиум арбитражного суда округа: 1) утверждает по представлению председателя арбитражного суда округа членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда; 2) рассматривает другие вопросы организации работы суда; 3) рассматривает вопросы судебной практики.

Президиум арбитражного суда округа созывается председателем этого суда по мере необходимости.

Постановления президиума арбитражного суда округа принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих членов президиума и подписываются председателем арбитражного суда округа.

Члены президиума не вправе воздерживаться от голосования.

В арбитражном суде округа создаются судебные коллегии, которые утверждаются президиумом суда из числа судей этого суда по представлению председателя суда.

Судебные коллегии возглавляют председатели — заместители председателя суда.

Председатель суда в случае необходимости вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии.

Судебные коллегии арбитражного суда округа проверяют в кассационной инстанции законность судебных актов, вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику.

В судебных коллегиях арбитражного суда округа могут быть образованы судебные составы из числа судей, входящих в соответствующую судебную коллегию.

Судебные составы формируются председателем арбитражного суда округа.

Структура аппарата арбитражного суда округа в основном аналогична структуре аппарата арбитражного апелляционного суда.

Арбитражные апелляционные суды

Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции и не вступивших в законную силу (ч. 1 ст. 33.1 ФКЗ об арбитражных судах).

В Российской Федерации действует 21 арбитражный апелляционный суд (по числу судебных округов).

1) в Волго-Вятском судебном округе: Первый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Владимирской области, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Нижегородской области, Чувашской Республики — Чувашии; Второй арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Ивановской области, Кировской области, Республики Коми, Костромской области, Ярославской области;

2) в Восточно-Сибирском судебном округе: Третий арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Красноярского края, Республики Тыва, Республики Хакасия; Четвертый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Бурятия, Иркутской области, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, а также на период до 1 января 2010 года — судебных актов, принятых Арбитражным судом Читинской области;

3) в Дальневосточном судебном округе: Пятый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Камчатского края, Приморского края, Сахалинской области, а также на период до 1 января 2009 года — судебных актов, принятых Арбитражным судом Камчатской области; Шестой арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Амурской области, Еврейской автономной области, Магаданской области, Хабаровского края, Чукотского автономного округа;

4) в Западно-Сибирском судебном округе: Седьмой арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской области, Новосибирской области, Томской области; Восьмой арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Омской области, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа;

5) в Московском судебном округе: Девятый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых Арбитражным судом города Москвы; Десятый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых Арбитражным судом Московской области;

6) в Поволжском судебном округе: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Пензенской области, Самарской области, Республики Татарстан (Татарстан), Ульяновской области; Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Астраханской области, Волгоградской области, Саратовской области;

7) в Северо-Западном судебном округе: Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Калининградской области, Республики Карелия, Мурманской области, города Санкт-Петербурга и Ленинградской области; Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Архангельской области, Вологодской области, Новгородской области, Псковской области, Тверской области;

8) в Северо-Кавказском судебном округе: Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Адыгея (Адыгея), Краснодарского края, Ростовской области; Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия — Алания, Ставропольского края, Чеченской Республики;

9) в Уральском судебном округе: Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку: судебных актов, принятых арбитражными судами Пермского края, Свердловской области, Удмуртской Республики; судебных актов, принятых арбитражными судами Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермской области, — на период до 30 июня 2007 года; Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Башкортостан, Курганской области, Оренбургской области, Челябинской области; 10) в Центральном судебном округе: Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Белгородской области, Воронежской области, Курской области, Липецкой области, Орловской области, Тамбовской области; Двадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Брянской области, Калужской области, Рязанской области, Смоленской области, Тульской области;

Двадцать первый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Крым, города Севастополя (ч. 2 ст. 33.1 ФКЗ об арбитражных судах).

Состав арбитражного апелляционного суда аналогичен составу арбитражного суда субъекта РФ.

В составе арбитражного апелляционного суда федеральным законом могут быть образованы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел, а также постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного апелляционного суда. Для проведения аналитической работы по обобщению судебной арбитражной практики в аппарате арбитражного апелляционного суда создаются специальные подразделения.

Судьи арбитражного апелляционного суда, входящие в состав президиума арбитражного апелляционного суда, утверждаются Пленумом Верховного Суда РФ по представлению председателя арбитражного апелляционного суда.

Полномочия арбитражного апелляционного суда (ст. 33.3 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ»): 1) проверяет в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации в первой инстанции, повторно рассматривая дело; 2) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; 3) обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в апелляционной инстанции; 4) изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику; 5) подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов; 6) анализирует судебную статистику.

Каждый арбитражный апелляционный суд имеет свой номер: Первый арбитражный апелляционный суд, Второй арбитражный апелляционный суд и т. д. — до Двадцать первого арбитражного апелляционного суда.

Читайте также:  Как оформить незеконную пристройку к дому в 2023 году

Система и состав арбитражных судов в Российской Федерации

Апелляционная жалоба подается через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд, который направляет ее вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции. В апелляционной жалобе не могут быть заявлены новые требования, которые не были предметом рассмотрения в арбитражном суде первой инстанции. При этом, дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции только в случаях, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по не зависящим от него причинам.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения, если иной срок не установлен АПК РФ. Арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу на решение арбитражного суда первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления апелляционной жалобы вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Срок, в течение которого нужно подать жалобу в кассационный суд общей юрисдикции, составляет 3 месяца с того момента, как оспариваемый судебный акт станет официально действовать. Это прописано в ст. 376.1 ГПК РФ. Кассационная жалоба в вышестоящий суд может быть направлена на протяжении трех месяцев с момента вынесения соответствующего определения. Суммарный срок, таким образом, составляет 6 месяцев.

  1. уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы;.
  2. дела о выдаче судебного приказа;
  3. дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
  4. дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;
  5. иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребёнка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным;
  6. дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;
  7. дела об определении порядка пользования имуществом.

Верховный Суд Российской Федерации

1. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. 2. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды. 3. Верховный Суд Российской Федерации в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, — также и в качестве суда первой инстанции. 4. Верховный Суд Российской Федерации является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и автономных округов, военным судам военных округов, флотов, видов и групп войск. 5. Верховный Суд Российской Федерации дает разъяснения по вопросам судебной практики. 6. Полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом.

Арбитражный апелляционный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве апелляционной инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам.

4) Арбитражный суд субъекта РФ в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам. Под устройством любого арбитражного суда понимается его внутренняя структура.

Внимание Основные задачи судов при рассмотрении подведомственных им споров: защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.Ответы на экзаменационные билеты Судебная власть значительно отличается от законодательной и исполнительной.

Суд не создает общих правил поведения (законов), он не занимается управлением.

Система арбитражных судов в Российской Федерации

В статье 1 АПК Российской Федерации правосудие в области предпринимательского занятия либо другой деятельности в области экономике воплощают в действительность арбитражные суды.

Статья 4 Федерального закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» учреждает причастность арбитражных судов к федеральным судам. А также в статье 3 Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» описывает систему судов. Данная система представлена:

  • Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации;
  • арбитражным кассационным судом;
  • арбитражным апелляционным судом;
  • арбитражным судом первой инстанции на различных территориях. Это может быть в республике, в крае, в области, в городе федерального значения, в автономных областях;

Также существуют специализированные арбитражные суды.

Апелляция, кассация и «вторая кассация»

Апелляционная инстанция, рассматривая спор, уже имеет на руках полностью сформированное дело со всеми мыслями, заложенными сторонами судебного процесса на первоначальном этапе. Дополнительные доказательства принимаются судом второй инстанции лишь в исключительных случаях, если сторона процесса обоснует, почему не смогла представить указанное доказательство суду первой инстанции. Отсюда делаем вывод, что самым важным и зачастую предопределяющим исход любого дела является первоначальный этап судопроизводства. Это ключевой момент не по расположению на схеме, а по значению для разрешения дела.

После вынесения апелляционным судом определения по делу, судебные постановления вступают в законную силу немедленно. Уже на этом этапе выигравшая сторона, если есть решение о принудительном исполнении (взыскании или обязании что-либо совершить), может получить исполнительный лист и предъявить его в службу судебных приставов для исполнения.

Структура арбитражной системы РФ

В соответствии с Законом о судебной системе ( ст. 4 ) и Законом об арбитражных судах ( ст. 1 ) арбитражные суды являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Они осуществляют судебную власть при разрешении экономических споров, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений. Из этого можно сделать вывод, что арбитражные суды являются особой, автономной ветвью (подсистемой) федеральных судов.

Арбитражными судами именуются федеральные суды, которые регулируются, а также образовываются федеральным законодательством РФ. В их компетенцию входят разрешение экономических споров, при осуществлении предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, а также рассмотрение дел, в которых участвуют организации (юридические лица), граждане, имеющие статус ИП или нет.

Система арбитражных судов в России регулируется Федеральным конституционным законом № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации». В статье 3 этого закона четко прописано, что в систему федеральных арбитражных судов входят:

  • окружные (кассационные) инстанции;
  • апелляционные инстанции;
  • республиканские, краевые и областные органы, а также органы в городах федерального значения, автономных областях и автономных округах;
  • специализированные инстанции.

Высшим арбитражным судом, функционировавший с 1992 года по 2014 год, именовался судебный орган, который занимался рассмотрением экономических споров и иных дел, подведомственных арбитражу, а также осуществлявший в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах надзор деятельностью низших звеньев системы.

В 2014 году произошла судебная реформа. Так, Федеральный конституционный закон № 2-ФКЗ внес изменения, которые подразумевали под собой объединение Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации. Если говорить о темпах объединения, то все шло наступательными шагами. Всего за один год концепция прошла стадию от разработки до реализации. Но оценить изменения трудно и спустя несколько лет после трансформации. Известно лишь одно − Верховный орган отныне стал рассматривать экономические споры в объединенной системе.

Читайте также:  Вторжение в личную жизнь статья 137 138 ук рф в 2022 году ответственность

Представлена новая схема судебной системы РФ

Третий апелляционный суд общей юрисдикции.

В апелляции рассматривается правомерность принятия решений и действий судами предыдущей инстанции.

Это могут делать даже районные суды, рассматривая жалобы на решения и действия мировых. В этом случае соблюдение принципа коллегиальности не обязателен.

В остальных случаях апелляция рассматривается исключительно коллегиально и по правилам, которые предусмотрены процессуальным законодательством для первой инстанции.

Важно знать! Особенность апелляции – судебное разбирательство полностью или частично повторяет рассмотрение дела. Здесь возможно исследование всех собранных доказательств или некоторой их части.

Фото с заседания Второго кассационного суда общей юрисдикции.

На последние инстанции лежит обязанность проверять законность действий и решений служителей Фемиды предыдущих инстанций, которые вступили в силу.

После апелляционного рассмотрения принятые судом решения набирают законную силу, но заинтересованные стороны имеют право на их обжалование. Оно проводится в рамках следующих процедур:

  1. Кассационное производство;
  2. Производство в надзорной инстанции;
  3. Возобновление рассмотрение дела по причине неизвестных ранее обстоятельств.

Пройдя все эти инстанции, заинтересованное лицо может обращаться за правосудием, например, в ЕСПЧ. При этом после первой инстанции не обязательно подавать апелляцию. Для ускорения процедуры можно сразу инициировать кассационное производство. Заинтересованной стороне предоставляется на это срок в 6 месяцев.

Судебная система Российской Федерации.

Наименование расхода Код расхода по БК Бюджетные ассигнования, утвержденные законом о федеральном бюджете на год Утверждено бюджетной росписью (с учетом изменений) на год Доведено лимитов бюджетных обязательств на год Распределено главными распоряди-телями лимитов бюджетных обязательств Кассовое исполнение на 01.04.2021 Процент исполне-ния
Рз ПР ЦСР ВР
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
ВСЕГО РАСХОДОВ* 0,0 155 860,9 155 860,9 155 860,8 90 523,2 58,1
Финансовое обеспечение выполнения функций государственных органов и учреждений в рамках Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013 — 2020 годы» (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд) 03 04 99 1 00 90000 200 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,00
Финансовое обеспечение выполнения функций государственных органов и учреждений в рамках Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013 — 2020 годы» (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности) 03 04 99 1 00 90000 400 0,0 155 860,9 155 860,9 155 860,8 90 523,2 58,08

Работа судебной системы РФ: итоги 2020 и планы на 2021 год

Еще одна реформа в России с 2021 года касается оформления электронных трудовых книжек. Суть новшества в том, что до 1 июля 2021 года все владельцы компаний должны сообщить сотрудникам о возможности оформления трудовой в цифровом формате.

После этого до 31 декабря 2021 года работники могут заполнить заявление о переходе на электронную версию. Тем сотрудникам, которые откажутся, работодатели оставят ведение трудовых книжек на бумажном носителе.

Но если работник передумает поменять электронную версию на бумажную не получится.

Те граждане РФ, которые начнут трудовую деятельность в 2021 году, не смогут выбирать формат трудовой книжки. Для них в обязательном порядке оформят электронный вариант. Найти сведения о трудовой деятельности граждане смогут на сайте ПФР в личном кабинете.

С 1 января повышаются акцизы на напитки, в которых содержится спирт. Из-за этого показатели минимальной розничной цены на алкогольные напитки увеличатся:

Наименование группы товаров Увеличение цены
Этиловый спирт 16% — до 57 руб. за 1 литр
Водка 7% — до 230 руб. за 0,5 литра. Раньше минимальная розничная цена за бутылку составляла около 215 рублей
Коньяк 11,6% — до 433 рублей за 0,5 литра
Бренди 2,6% — до 315 рублей за пол-литровую бутылку

Оптовые цены на коньяк увеличатся на 6,2% — до 359 рублей, а на бренди на 4,4% — до 261 рубля.

Судебная власть РФ осуществляет правосудие на территории страны.

В Российской Федерации действует гражданско-правовая система, где законодательные акты являются основным источником гражданского процесса.

Аппарат арбитражного суда. Задачи, функции

Деятельность арбитражного суда обеспечивается аппаратом арбитражного суда, который возглавляет администратор соответствующего арбитражного суда.

Аппарат арбитражного суда проводит досудебный прием лиц, обращающихся в арбитражный суд, принимает и выдает документы, заверяет копии, проверяет правильность уплаты госпошлины, оказывает помощь судьям в подготовке дел к рассмотрению, ведет учет дел, и т.п.

Итак, в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ решение Арбитражного суда может быть проверено в трех инстанциях: апелляционной, кассационной и надзорной.

Это гарантирует законность принимаемых решений.

Все инстанции Арбитражных судов имеют как схожие черты, так свои особенности. Общими чертами являются исправление судебных ошибок, проверка законности вынесенных решений.

Особенности: отличия апелляции от кассации и надзора состоит в том, что апелляционная инстанция повторно рассматривает дело, а кассационная и надзорная инстанции – проверяют законность вынесенного решения, т.е. соблюдение при этом материального и процессуального права).

Необходимость всех этих изменений очевидна далеко не всем, ведь арбитражные суды функционировали более эффективно, чем суды общей юрисдикции. ВАС РФ делал правосудие по арбитражным делам понятным, единообразным и прозрачным. Благодаря созданной им системе «Мой арбитр» можно оперативно получать информацию по любому арбитражному делу, видеть тенденции судебной практики. Организация судопроизводства в системе арбитражных судов позволяет участвовать в формировании практики, отличается динамичностью, быстрым реагированием на изменения в экономике и применением передового мирового опыта. Так, судебные акты ВАС РФ позволяли предпринимателям заключать многие относительно рисковые сделки.

Кто-то говорит об устранении конкуренции высших судов. Другие считают, что настало время обновить несменяемые судейские кадры. Возможно, одной из причин ликвидации ВАС РФ послужили его постановления, в которых он применял целевое толкование норм права. Официальная же версия гласит, что реформа проводится с целью обеспечения единства взглядов судов как в отношении граждан, так и в отношении юридических лиц.

Действительно, практика применения норм ГК РФ отличается в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. При подготовке иска требуется принимать во внимание вид судебного органа и в соответствии с ним подтверждать свою позицию нужной практикой. В связи с этим выработка однозначных единообразных решений кажется вполне логичной. Кроме того, унификация гражданского и арбитражного процессов облегчит работу юристов.

Как бы то ни было, мнения специалистов разделились. Кому-то реформа представляется прогрессивной, другие, напротив, видят в ней угрозу правам предпринимателей на судебную защиту.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *