Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Повысят не всем!»: индексация зарплат и выплат бюджетникам с 1 апреля 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы разобраться в том, кому именно должны прибавить зарплату в следующем году, стоит уточнить, что в России к бюджетникам относят педагогический и медицинский персонал, чиновников, госслужащих, работников социальной сферы, персонал муниципальных и государственных учреждений культуры и спорта, служащих силовых ведомств и, конечно, работников администраций и органов власти, не отнесённых к категории государственных или муниципальных служащих, и некоторых других работников.
Утверждены рекомендации по оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год :
- Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на текущий год в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы. В частности, приводятся следующие принципы формирования системы оплаты труда указанной категории работников:
- обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;
- обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов, ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации – различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений;
- установление окладов, ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений в зависимости от сложности выполняемых работ с учетом их дифференциации по должностям на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп;
- обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи.
- Рекомендациями закрепляется, что установление и изменение – в том числе совершенствование – систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляются в том числе с учетом создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, сформированного на календарный год фонда оплаты труда и других факторов.
- Уточняется, что выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы.
- В трудовом договоре – или дополнительном соглашении к нему – с работником должен быть предусмотрен фиксированный размер оклада, ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых обязанностей определенной сложности за календарный месяц либо за установленную норму труда, а также размеры выплат компенсационного характера в случае выполнения им работ в следующих условиях:
- на работах с вредными или опасными условиями труда;
- в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время (с 22 часов до 6 часов), выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
- на работах в местностях с особыми климатическими условиями (районные коэффициенты, коэффициенты к заработной плате, а также процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока);
- за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречивание и рассекречивание, а также за работу с шифрами в установленном российским законодательством порядке.
Кроме того, даны рекомендации по формированию фондов оплаты труда и приведены особенности систем оплаты труда в области образования и медицины, учреждениях культуры, спорта и ветеринарии.
Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ
Подписаться на журнал
- Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на текущий год в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы. В частности, приводятся следующие принципы формирования системы оплаты труда указанной категории работников:
- обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;
- обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов, ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации – различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений;
- установление окладов, ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений в зависимости от сложности выполняемых работ с учетом их дифференциации по должностям на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп;
- обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи.
- Рекомендациями закрепляется, что установление и изменение – в том числе совершенствование – систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляются в том числе с учетом создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, сформированного на календарный год фонда оплаты труда и других факторов.
- Уточняется, что выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы.
- В трудовом договоре – или дополнительном соглашении к нему – с работником должен быть предусмотрен фиксированный размер оклада, ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых обязанностей определенной сложности за календарный месяц либо за установленную норму труда, а также размеры выплат компенсационного характера в случае выполнения им работ в следующих условиях:
- на работах с вредными или опасными условиями труда;
- в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время (с 22 часов до 6 часов), выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
- на работах в местностях с особыми климатическими условиями (районные коэффициенты, коэффициенты к заработной плате, а также процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока);
- за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречивание и рассекречивание, а также за работу с шифрами в установленном российским законодательством порядке.
Кроме того, даны рекомендации по формированию фондов оплаты труда и приведены особенности систем оплаты труда в области образования и медицины, учреждениях культуры, спорта и ветеринарии.
Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ
Подписаться на журнал
Индексация бюджетникам
Важно! Владимир Путин потребовал от правительства подготовить все необходимое для проведения индексации зарплат бюджетников РФ уже с 01.01.23. Таким образом, уже в начале 2023 года все работники бюджетной сферы получат повышенный оклад. Правда президент не озвучил в своем обращении, каким именно должен быть коэффициент индексации. Вероятнее всего этот параметр мы узнаем после анализа инфляции за весь 2022 год.
Напомним, что ранее Минфин планировал увеличить федеральный заработный фонд бюджетной сферы более чем на 1 триллион рублей в период с 2023 по 2025 год:
Год | Увеличение фонда |
2023 | 104,7 млрд. |
2024 | 359 млрд. |
2025 | 541,7 млрд. |
Минфин запланировал индексацию зарплат бюджетников на ₽1 трлн за три года
Министерство финансов планирует направить 1,006 трлн руб. на индексацию зарплат работникам бюджетной сферы в ближайшие три года. Это следует из методики расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023–2025 годы, которую изучил РБК. Размер ассигнований почти в два раза превышает запланированный на эти же цели объем в 2022–2024 году, который оценивался в 579 млрд руб.
В 2023 году за счет индексации оклады бюджетников вырастут на 104,7 млрд руб., в 2024 году — на 359 млрд руб., а в 2025 году — на 541,7 млрд руб., уточняется в материалах Минфина.
В абсолютном выражении больше всего средств на горизонте трех лет планируется направить военным — их зарплаты проиндексируют в сумме на 547 млрд руб. Далее по размеру ассигнований на индексацию оказались работники федеральных государственных учреждений — им планируется выделить 280 млрд руб. за три года. Зарплаты гражданских госслужащих увеличат на 120 млрд руб., судей — на 27,8 млрд руб., а прокуроров — на 22,3 млрд руб.
Военнослужащим планируется проиндексировать денежное довольствие в соответствии с прогнозными темпами инфляции — на 6,1% в 2023 году и на 4% в 2024 и 2025 годах, говорится в материалах Минфина. Использован официальный прогноз Минэкономразвития, одобренный в мае 2022 года, который предусматривает, что инфляция на конец 2023 года замедлится до 6,1% по сравнению с 17,5% в 2022-м (как правило, этот прогноз уточняется к началу осени, когда верстается бюджет). Бюджетникам, которые попали в старые «майские указы» президента (работникам федеральных госучреждений — учителям, социальным работникам, младшему и среднему медицинскому персоналу) оклады увеличат на ожидаемый темп роста средней номинальной зарплаты по стране, то есть на 9,9% в 2023 году, 7,7% в 2024 году и 6,5% в 2025 году.
Минфин не раскрывает общего количества сотрудников, которых затронет индексация довольствий и зарплат. РБК направил запрос в Минфин.
Таблица окладов на 2022 год
Вот актуальная таблица окладов бюджетников в 2022 году (показатели действуют до октябрьского повышения):
Область, город или республика |
Здравоохранение |
Образование |
Соцслужба |
Библиотеки, архивы, музеи и прочие объекты культуры |
Научные исследования и разработки |
---|---|---|---|---|---|
Белгородская |
25 581 |
22 868 |
19 427 |
23 546 |
34 069 |
Брянская |
21 733 |
19 229 |
14 266 |
19 418 |
29 505 |
Владимирская |
25 973 |
22 810 |
21 478 |
25 740 |
44 239 |
Воронежская |
24 203 |
23 521 |
17 409 |
22 984 |
53 949 |
Ивановская |
22 165 |
19 588 |
17 804 |
18 456 |
29 908 |
Калужская |
29 486 |
26 394 |
20 981 |
26 754 |
56 012 |
Костромская |
21 479 |
18 765 |
14 602 |
18 655 |
23 812 |
Курская |
22 760 |
20 791 |
19 287 |
21 665 |
36 722 |
Липецкая |
22 955 |
21 380 |
19 917 |
22 430 |
32 746 |
Московская |
47 260 |
43 658 |
41 976 |
42 016 |
65 932 |
Орловская |
22 875 |
20 510 |
15 586 |
21 187 |
19 105 |
Рязанская |
23 687 |
23 021 |
17 730 |
23 355 |
58 023 |
Смоленская |
23 484 |
19 932 |
15 507 |
21 113 |
51 783 |
Тамбовская |
21 901 |
19 304 |
16 270 |
20 041 |
20 960 |
Тверская |
23 989 |
21 763 |
17 513 |
21 242 |
42 407 |
Тульская |
27 828 |
24 141 |
22 660 |
28 058 |
42 395 |
Ярославская |
26 176 |
24 417 |
19 814 |
22 267 |
33 831 |
Москва |
65 460 |
74 393 |
65 284 |
65 634 |
82 296 |
Карелия |
32 077 |
25 335 |
20 255 |
28 704 |
39 940 |
Коми |
36 574 |
29 924 |
25 868 |
35 636 |
71 171 |
Архангельская |
34 186 |
29 924 |
27 848 |
35 462 |
81 352 |
Ненецкий автономный округ (Архангельская область) |
69 392 |
53 202 |
59 438 |
61 502 |
67 525 |
Архангельская область (кроме Ненецкого автономного округа) |
32 657 |
28 397 |
25 396 |
32 885 |
81 415 |
Вологодская |
25 476 |
23 003 |
21 068 |
26 140 |
57 092 |
Калининградская |
31 417 |
27 415 |
23 343 |
26 345 |
47 178 |
Ленинградская |
35 710 |
33 904 |
31 347 |
32 539 |
59 279 |
Мурманская |
42 850 |
36 629 |
39 949 |
41 676 |
55 437 |
Новгородская |
26 465 |
22 803 |
20 753 |
25 501 |
51 414 |
Псковская |
23 284 |
18 961 |
16 416 |
19 922 |
19 676 |
Санкт-Петербург |
55 447 |
49 825 |
44 613 |
50 134 |
77 091 |
Адыгея |
21 297 |
19 852 |
16 172 |
20 755 |
43 605 |
Калмыкия |
19 669 |
18 295 |
14 730 |
16 330 |
21 979 |
Крым |
25 693 |
24 699 |
24 068 |
22 477 |
28 740 |
Краснодарский край |
27 406 |
24 996 |
21 902 |
23 517 |
40 054 |
Астраханская |
24 768 |
21 302 |
17 719 |
22 606 |
30 714 |
Волгоградская |
24 782 |
22 209 |
20 335 |
23 640 |
56 720 |
Ростовская |
24 741 |
22 169 |
19 284 |
21 217 |
52 147 |
Севастополь |
27 350 |
26 021 |
25 133 |
26 489 |
35 313 |
Дагестан |
21 292 |
16 658 |
13 395 |
13 463 |
27 422 |
Ингушетия |
20 601 |
19 340 |
14 198 |
17 972 |
21 061 |
Кабардино-Балкарская |
21 123 |
18 703 |
16 478 |
12 312 |
25 172 |
Карачаево-Черкесская |
19 784 |
17 861 |
16 984 |
16 236 |
38 915 |
Северная Осетия — Алания |
20 417 |
18 975 |
16 890 |
15 882 |
25 649 |
Чеченская |
22 571 |
18 275 |
18 391 |
12 544 |
26 163 |
Ставропольский край |
25 388 |
20 879 |
18 763 |
20 736 |
28 864 |
Башкортостан |
27 906 |
24 005 |
19 396 |
20 894 |
65 214 |
Марий Эл |
20 248 |
19 010 |
14 271 |
19 517 |
46 285 |
Мордовия |
22 440 |
19 827 |
16 814 |
18 879 |
33 122 |
Татарстан |
26 912 |
25 723 |
21 101 |
23 912 |
54 078 |
Удмуртская |
26 223 |
21 826 |
19 813 |
23 468 |
34 601 |
Чувашия |
22 839 |
19 542 |
16 034 |
18 749 |
48 063 |
Пермский край |
27 768 |
26 854 |
23 250 |
23 474 |
54 335 |
Кировская |
24 345 |
19 478 |
15 591 |
19 165 |
36 936 |
Нижегородская |
25 752 |
26 767 |
20 752 |
25 128 |
59 649 |
Оренбургская |
24 387 |
20 701 |
18 446 |
21 903 |
33 573 |
Пензенская |
25 840 |
22 085 |
18 017 |
22 510 |
52 311 |
Самарская |
26 429 |
26 043 |
19. 373 |
23 681 |
43 867 |
Саратов��кая |
21 357 |
18 940 |
17 001 |
19 016 |
36 738 |
Ульяновская |
21 796 |
21 776 |
18 867 |
20 970 |
48 827 |
Курганская |
22 728 |
19 305 |
16 886 |
19 174 |
34 951 |
Свердловская |
32 310 |
28 781 |
24 594 |
30 247 |
45 601 |
Тюменская |
50 746 |
46 938 |
41 873 |
51 316 |
94 372 |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (Тюменская область) |
56 312 |
49 143 |
47 810 |
50 627 |
81 757 |
Ямало-Ненецкий автономный округ (Тюменская область) |
73 754 |
61 110 |
61 019 |
78 438 |
10 719 |
Тюменская (кроме Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа) |
33 927 |
35 979 |
30 687 |
33 236 |
98 423 |
Челябинская |
28 869 |
25 440 |
22 988 |
26 376 |
51 292 |
Алтай |
25 786 |
19 930 |
14 527 |
21 162 |
22 183 |
Бурятия |
29 159 |
26 351 |
22 244 |
23 022 |
42 129 |
Тыва |
26 558 |
21 707 |
17 313 |
23 784 |
41 086 |
Хакасия |
28 353 |
24 697 |
20 761 |
23 300 |
56 413 |
Алтайский край |
22 023 |
17 347 |
15 728 |
15 312 |
33 369 |
Забайкальский край |
27 584 |
22 944 |
19 956 |
20 964 |
31 741 |
Красноярский край |
31 980 |
30 766 |
23 909 |
27 771 |
54 870 |
Иркутская |
31 955 |
27 344 |
28 570 |
31 056 |
53 384 |
Кемеровская |
26 477 |
24 797 |
19 123 |
22 035 |
60 530 |
Новосибирская |
30 232 |
27 526 |
23 872 |
24 784 |
47 047 |
Омская |
26 011 |
23 454 |
17 736 |
21 674 |
42 731 |
Томская |
30 476 |
33 821 |
22 264 |
28 988 |
52 253 |
Саха (Якутия) |
48 794 |
45 528 |
41 854 |
44 382 |
66 815 |
Камчатский край |
60 507 |
53 147 |
52 368 |
51 900 |
68 167 |
Приморский край |
34 225 |
32 384 |
27 371 |
27 896 |
48 746 |
Хабаровский край |
39 396 |
32 424 |
31 509 |
33 405 |
50 086 |
Амурская |
30 391 |
26 973 |
23 521 |
28 957 |
64 174 |
Магаданская |
57 781 |
48 252 |
53 235 |
49 009 |
68 410 |
Сахалинская |
58 283 |
50 160 |
50 145 |
52 825 |
77 586 |
Еврейская автономная область |
30 176 |
25 268 |
22 558 |
22 802 |
37 734 |
Чукотский автономный округ |
83 239 |
73 041 |
74 313 |
72 767 |
68 158 |
На сколько повысят зарплату бюджетникам в 2023 году
Глава Минфин России Антон Силуанов в конце ноября 2022 года уточнял, что уровень заработной платы для сотрудников бюджетных организаций вырастет более чем на 8%. Это решение, в том числе связано с принятием бюджета страны на 2023—2025 года, где расходы на индексацию зарплаты также учитываются.
Например, в 2023 расходы на бюджет РФ составят 29 триллионов рублей. Индексация заработной платы планируется для работников, кто представляет бюджетную сферу. В этот список входят работники социальных учреждений, педагоги, работники культуры, медработники, представители социальной сферы, работники силовых ведомств, военнослужащие, а также сотрудники Росстандарта и Роспотребнадзора. Согласно документу Минфина в 2023 году оклады бюджетникам могут вырасти на 104,7 миллиарда рублей.
Индексация зарплат бюджетников
Регулярность проведения индексации и размер коэффициента зависят от ряда факторов – наполнения бюджета, индекса роста потребительских цен, категории бюджетника. Причем при расчете учитывается прогнозная величина инфляции, которая может существенно отличаться от фактического показателя.
Решение об индексации окладов федеральных госслужащих принимает Президент РФ по представлению Правительства. Повышение окладов региональных чиновников находится в компетенции региональных властей. Точный размер индексации и сроки ее проведения определяются соответствующими нормативными актами.
Как правило, индексация не затрагивает сразу все категории бюджетников. Предпочтение отдается группам, имеющим по каким-либо причинам приоритет.
Указом Президента РФ № 597 от 07.05. 2012 года полагалось увеличение зарплаты работникам Минкультуры, Минобразования, Минпросвещения и Минздрава. Но выполнить все запланированные в связи с этим решением мероприятия не позволила сложившаяся в стране экономическая ситуация.
В период, начиная с 2014 года и включительно по 2016 год, индексация не проводилась из-за кризиса. В 2021 году решением Госдумы была приостановлено действие ст. 50 закона № 79-ФЗ, предусматривающее ежегодное увеличение окладов федеральных госслужащих, сенаторов и депутатов Госдумы, судейского корпуса.
Путин анонсировал повышение зарплат бюджетников в 2023 году
На встрече по поддержке семейных доходов обсуждались вопросы благосостояния населения России. Глава государства подчеркнул необходимость того, чтобы заработная плата граждан росла быстрее, чем уровень инфляции.
Президент отметил, что важно сохранить возможности для семей самостоятельно увеличивать свой доход. Кроме того, гражданам должны быть доступны новые профессиональные образовательные программы и курсы повышения квалификации, чтобы они могли совершенствовать свои навыки.
Также было отмечено, что показатель инфляции в России должен снизиться к началу следующего года на 5%. Центральный банк опубликовал прогноз, согласно которому уровень инфляции на товары и услуги составит от 12% до 13%.
Президент РФ поручил правительству страны обеспечить рост зарплат для работников бюджетной сферы. В соответствии с указом главы государства, до 30 марта 2023 года работники бюджетной сферы должны получить прибавку, чтобы их заработная плата не была ниже средней зарплаты в регионе.
Кто такие бюджетники – кого относят к данной категории
Бюджетники – это общее определение для работников и служащих, чьи предприятия и учреждения финансируются за счет федеральных, региональных или муниципальных бюджетов, как напрямую, так и косвенно. Хотя государственные служащие могут быть отнесены к этой категории, их статус, гарантии и полномочия выделяются в отдельную группу. В трудовых договорах и контрактах указывается только статус «государственный или муниципальный служащий», но не «бюджетник».
В России бюджетники включают в себя следующие категории работников и служащих:
- Работники государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУПы и МУПы);
- Медицинский персонал больниц, поликлиник, ФАПов и муниципальных аптек;
- Педагоги государственных и муниципальных школ, техникумов и институтов;
- Персонал государственных и муниципальных учреждений культуры и спорта;
- Работники администраций и органов власти, которые не относятся к категории государственных или муниципальных служащих.
С бюджетниками заключается обычный трудовой договор, но за счет бюджета могут предусматриваться дополнительные льготы и гарантии по сравнению с коммерческими структурами.
Единая система оплаты труда в РФ
На протяжении многих лет из-за внесения в Трудовой кодекс Российской Федерации различных поправок, оплата труда работников бюджетной сферы во многом регулировалась самими организациями на местах. В результате люди, которые работали на одинаковых должностях в разных субъектах РФ, могли получать существенно отличающиеся заработные платы. В следующем году оплата труда в бюджетной сфере будет включать в себя три базовые составляющие: оклад (не менее семидесяти процентов), компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты (премия).
Заработная плата конкретно взятого сотрудника должна зависеть от его квалификации, уровня сложности выполняемой работы, фактически отработанного времени и официально принятых норм продолжительности рабочей недели.
Сколько прибавки ожидать бюджетникам?
Часть источников содержат сведения по поводу планирования предоставить в качестве прибавки суммы в 1 трлн. Это общее количество средств, выделяемое из казны на протяжении ближайших нескольких лет. Но посмотрим, насколько чиновники смогут добиться указанной цели.
Из того, что точно известно уже сейчас – это проведение надбавок. В нынешнем году процент индексации составит 5,5. В 2021 эта цифра увеличится до 6,8 процента. Таким образом, указы президента РФ, инициированные ещё в 2012 году, постепенно выполняются.
Надо лишь отдавать себе отчёт в природе совершения индексации. Ведь действие множителей направлено на «голые» оклады воспитателей. Сюда не входит возрастание премиальных, надбавок и прочих дополнительных составляющих итоговой выручки.
Поощрение членов дошкольных общеобразовательных учреждений осуществляется благодаря таким компонентам:
- тарифной сетке, действующей для госслужащих;
- росту минималки.
Другие прибавки к зарплате воспитателям сейчас не предписаны легитимными постановлениями.
Как будет работать новая система?
Регионы российской федерации достаточно сильно отличаются друг от друга по уровню благосостояния. Поэтому в последнее время наметилась такая тенденция, как миграция работников в более благополучные регионы. Поэтому во многих населённых пунктах, не отличающихся высоким уровнем благосостояния, наметился дефицит кадров. Данную проблему принято решать путем внедрения новой системы оплаты труда в бюджетной сфере.
Новая система начала внедряться уже в 2022 году, для этого предпринимаются следующие шаги:
- Заработные платы бюджетникам будут повышаться с учётом размера среднего оклада в регионе. Также планируется и внутрирегиональное выравнивание уровня доходов. Например, базовый расчёт оклада сельских врачей и учителей в Ярославской области будет таким же, как и у городских учителей.
- Федеральный минимальный размер оплаты труда теперь будет устанавливаться для расчёта окладов во всех регионах. Также запрещается устанавливать федеральный МРОТ в нижнюю сторону. Ранее субъекты имели возможность самостоятельно устанавливать МРОТ.
- Теперь тарифная сетка состоит из 18 разрядов, при начислении разряда учитывается стаж, уровень профессионализма, степень ответственности и некоторые другие параметры.
- Оплате за сверхурочные, а также работу на праздники и выходные уделяется дополнительное внимание.
- Надбавки и премии будут начисляться за работу в сельской местности и отдалённых регионах, за наличие особых заслуг и вредные условия.
- Повышенное поощрение наиболее добросовестных и ответственных сотрудников.
- Руководители будут существенно ограничены в возможности распределять бюджет и определять уровень оклада для сотрудников.
Реализация описанных выше пунктов позволит существенно снизить уровень неравенства окладов работников бюджетной сферы. Также, когда поднимут зарплату бюджетникам, можно ожидать общего роста благосостояния.
Как будет работать новая система начисления зарплат бюджетникам?
Такие выплаты призваны компенсировать работникам неудобства, связанные с условиями выполнения должностных обязанностей. К выплатам компенсационного характера относятся следующие надбавки:
Вид надбавки |
Размер надбавки |
Северный или районный коэффициент |
15–35 % |
За работу в ночные смены |
до 35 % |
За работу с особыми детьми |
20–25 % |
За работу в оздоровительных ДОО |
20 % |
За вредные или опасные для здоровья условия |
до 12 % |
За дополнительную работу, выходящую за рамки должностных обязанностей |
до 100 % |
За совмещение должностей |
10 % |
За сверхурочную работу |
до 200 % либо предоставление дополнительного времени отдыха |
Задача стимулирующих выплат — поощрение воспитателей за активность, инициативу и качество занятий с детьми, за выслугу лет. Премии выплачиваются также за дополнительную деятельность, такую как проведение концертов и других мероприятий, участие в конкурсах. С целью повышения мотивации и удержания кадров стимулирующие могут устанавливаться и для молодых специалистов на срок до трех лет.
Вознаграждения могут выплачиваться ежемесячно в виде процента от оклада или единовременно (за конкретное достижение), в виде 13-й зарплаты или квартальной премии.
Размер стимулирующих выплат для воспитателя рассчитывается по карте самооценки, где учитывается посещаемость в группе, динамика уровня развития детей, результаты участия воспитанников в конкурсах и соревнованиях, самообразование педагога, благоустройство группы и детского сада, работа с родителями, качество и своевременность оформления документации.
«Цена вопроса составит, по нашим подсчетам, 3,4 млрд. рублей, — заявил Владимир Иванов. – Часть этих денег – 1,5 млрд. рублей – результат экономии прошлого года. Это работа на торгах, дополнительные федеральные поступления. Кроме того, мы проанализировали ежегодные цифры экономии при размещении госзаказов и пришли к мнению, что можем позволить себе расширить список категорий бюджетников, получающих право на повышение заработной платы. Это остается одним из приоритетных направлений работы Правительства на 2013 год. Я не исключаю, что в дальнейшем список вновь будет увеличиваться».
Правительство Нижегородской области подготовило проект Распоряжения «О принятии мер по увеличению оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также органов исполнительной власти Нижегородской области». Об этом заявил вице-губернатор региона Владимир Иванов. В соответствии с проектом, на повышение заработной платы в 2013 году дополнительно получат право следующие категории бюджетников:
Работники учреждений физкультуры и спорта могут получать дополнительные выплаты за определенные достижения
За наличие спортивных званий и разрядов, ученой степени в сфере физической культуры и спорта, ведомственных наград можно применять повышающие коэффициенты к окладам и ставкам зарплаты.
Комиссия рекомендовала устанавливать стимулирующие выплаты следующим работникам:
— тренерам этапа начальной подготовки и тренировочного этапа — за сохранность контингента, сохранение здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку;
— тренерам, которые трудоустроились в организацию, где они проходили спортивную подготовку в качестве спортсменов на этапах спортивной подготовки;
— тренерам осуществляющих спортивную подготовку организаций, расположенных в сельской местности;
— тренерам и иным специалистам, участвующим в реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения ГТО.
Тренеры и иные специалисты, ранее участвовавшие не менее двух лет в подготовке спортсмена, достигшего высоких результатов в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивной сборной команды субъекта РФ, имеют право на стимулирующую выплату в течение не менее четырех лет с момента достижения спортсменом результатов. Кроме того, они вправе получать дополнительное поощрение, в том числе за счет грантовых программ, реализуемых федеральными и региональными госорганами при достижении спортсменом результата на Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских играх.
На сколько поднимут зарплату бюджетникам в 2023 году
Министерство финансов Российской Федерации планирует увеличить федеральный заработный фонд бюджетной сферы более чем на один триллион рублей в период с 2023 по 2025 год, это значит, что уже в следующем году россияне получат существенный прирост к своей заработной плате.
В 2023 году зарплатный фонд составит 104,7 миллиардов рублей, в 2024 году — 359 миллиардов, а в 2025 — 541,7 миллиардов соответственно. Заработная плата бюджетников, которые работают в разных сферах, будет расти в следующем году не одинаковыми темпами. По словам экспертов, Самым ощутимым будет увеличение довольствования военнослужащих. На реализацию проекта об индексации в данной сфере будет выделено 547 миллиардов рублей.
Точных данных о том, на сколько и у каких категорий граждан РФ будет увеличена заработная плата, к сожалению, на данный момент нет.